Вариант 1. Проектирование и разработка информационной системы отдела кадров предприятия связи.
На предприятии связи имеются до 50 подразделений (телефонных станций). Каждым подразделением руководит начальник, имеющий рабочий телефон. Станция может быть декадно-шаговая, координатная, электронная и иметь емкость до 10000 номеров. Каждое подразделение имеет уникальный номер. Подразделения входят в тот или иной узел связи. Таких узлов может быть 5. Каждым узлом руководит начальник, имеющий рабочий телефон.
В базе данных должна храниться информация о сотрудниках, работающих в подразделениях (дата рождения, фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, характеристика, табельный номер). Работники ходят в отпуск 1 раз в год через 11 месяцев. Продолжительность отпуска зависит от должности. Все кадровые перестановки (принят, уволен, переведен) проводятся приказами, содержащими номер приказа, дату, должность сотрудника, предприятие.
Запросы к варианту 1.
1. Получите сведения о работниках АТС (фамилия, имя, отчество, должность, телефон и дата ухода в отпуск), которые пойдут в отпуск в запрашиваемый месяц. Номер АТС и месяц отпуска должны вводиться пользователем.
2. Выдайте список уволенных, принятых и переведенных работников на данной станции. Номер АТС должен вводиться пользователем.
3. Выведите ФИО начальников станций тех отпускников, которые уходят в отпуск в ближайшее время.
Вариант 2. Проектирование и разработка информационной системы пользователей сети.
Пользователь работает в сети. Он может быть подключен непосредственно к центру коммутации пакетов (ЦКП) или через пакетный адаптер (ПАД).Подключение может производиться к ПАД по синхронному либо по асинхронному каналу связи, к ЦКП только по синхронному. При синхронном подключении используется протокол коммутации пакетов X.25 или IP. Канал связи может быть организован как выделенный канал, коммутируемый канал, радио эфир.
База данных должна:
* содержать сведения о пользователе (имя пользователя, название организации либо частное лицо, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя, адрес электронной почты);
* учитывать плату за пользование сетью, которая складывается из:
1) единовременного взноса за установку оборудования для подключения к сети
2) ежемесячной абонентской платы, плюс платы за работу в сети, рассчитываемой по формуле: время работы * стоимость одной минуты.
Каждый месяц пользователь вносит предоплату, из которой вычитается плата за время работы в сети по итогам месяца. Если предоплата мала, доплачивается нужная сумма, иначе остаток зачисляется в счет предоплаты следующего месяца;
* хранить сведения о том, при помощи какого модема пользователь подключен к сети;
* хранить информацию о типах модемов, используемых в сети и их характеристику (скорость передачи, протокол обмена, способ кодирования).
Запросы к варианту 2.
1. Выведите данные о клиентах, подключенных к ЦКП через ПАД, пользующихся модемом определенного типа. Тип модема должен вводиться пользователем, а номера ЦКП и ПАДа должны выбираться из списка существующих ПАДов и ЦКП.
2. Выведите сведения об оплате и время пользования сетью для данного клиента. ФИО этого клиента должно вводиться пользователем.
3. Получите список пользователей, которые должны довнести оплату.
Вариант 3. Проектирование и разработка информационной системы диспетчера ГТС.
Задача диспетчера сообщить об аварии работнику, отвечающему за данный участок. В зависимости от характера аварии могут вызываться работники разных цехов. Если диспетчер не может решить вопрос непосредственно с работником, то он должен обратиться к начальнику данного работника. Если повреждение связано с телефонной станцией, то о нем сообщают по телефону начальнику смены. Работа начальников смены посменная. Ответственность за работу начальника смены несет начальник телефонной станции. Ответственность за работу начальника станции несет начальник узла, в который входит станция.
В городе семь узлов, телефонный номер шестизначный, первая его цифра - номер узла. Если повреждение связано с кабелем, то о нем сообщают по телефону дежурному кабельного цеха, отвечающему за этот участок и, если нужен выезд на место повреждения, то одновременно звонят в закрепленный гараж и вызывают машину.
Если повреждение в цехе электропитания, то сообщают по телефону ответственному за этот участок. Ответственность за работника несет начальник цеха электропитания. Если повреждение произошло в цехе систем передачи (ЦСП), отвечающем за уплотнение межстанционных линий, то диспетчер должен сообщить об этом работнику данного цеха, отвечающему за этот участок. Ответственность за работника несет начальник ЦСП.
Запросы к варианту 3.
1. Получите телефон дежурного, а также ФИО и телефон начальника узла для данной станции. Номер станции должен быть введен пользователем.
2. Введите тип цеха или узел, получите телефоны работников этого узла или цеха.
3. Введите номер узла и выдайте номер телефона дежурного, отвечающего за этот узел в кабельном цехе, и телефон и номер гаража, прикрепленного к данному узлу.
Вариант 4. Проектирование и разработка информационной системы для учета оплаты за междугородние разговоры.
На междугородней станции ведется учет оплаты за предоставляемые ею услуги. МТС регистрирует номер телефона, с которого осуществляется междугородняя связь, продолжительность разговора в минутах, время и дату разговора, город, куда звонил абонент.
Для тех, кто звонит с 18:00 по 8:00 в рабочие дни, по выходным и праздничным дням действует льготный тариф. Все города поделены по дальности на 7 зон.
Плата за разговор Р вычисляется следующим образом: P=K*t , где
К - тариф зоны;
t - продолжительность разговора.
* Если не был внесен аванс, то берется процент за кредит Р;
* Если был внесен аванс, но сумма Р превысила его, то плата за кредит начисляется на сумму превышения;
* Если оплата не внесена в течение двух месяцев, то телефон отключается.
Запросы к варианту 4.
1. Выведите фамилии абонентов, у которых долг превышает 100000 рублей.
2. Отберите абонентов, звонивших в зону № и имеющих аванс меньше тарифа данной зоны. № зоны должен вводиться пользователем.
3. Введите № зоны и название месяца и получите доход по этой зоне за данный месяц.
Вариант 5. Проектирование и разработка информационной системы цеха развития на ГТС.
На ГТС существует цех развития, который распределяет номера телефонов и следит за очередью на телефоны. В цехе хранится информация о том, какой кабель и какой емкости заведен в каждый подъезд каждого дома по какой улице. Этим определяется количество телефонных номеров в каждом доме и подъезде.
По абонентам, имеющим телефоны, хранится информация о телефонном номере, организации или частном лице, являющемся владельцем телефона, дата установки, адрес владельца (улица, дом, подъезд, квартира).
Если абонент переезжает в другой район города, продает квартиру либо не платит за телефон, отказывается от телефона, то он лишается права пользоваться этим телефонным номером. Освобождающиеся номера поступают в резерв и могут затем предоставляться другим абонентам. В цехе развития хранится информация об абонентах, ждущих установки телефона и подавших заявления: дата подачи заявки, фамилия, имя , отчество, адрес, улица, дом, подъезд, квартира. Некоторые абоненты имеют льготную очередь ( участники ВОВ, инвалиды, некоторые организации и т.д.).
По каждой АТС хранится информация об используемых номерах, которые могут распределяться цехом развития. (Есть не используемые номера - зарезервированные и используемые, например, служебные номера ГТС). Также имеется информация о строящихся АТС, сроках введения в эксплуатацию. АТС вводятся не сразу всей емкостью, а очередями.
Запросы к варианту 5.
1. Имеется ли возможность подключения телефонного номера абоненту, проживающему в доме №, по улице "Название", в подъезде №. Адрес абонента должен вводиться пользователем. Возможность подключения определяется исходя из емкости кабеля, подведенного к дому абонента.
2. Введите номера строящихся АТС и выдайте список не распределенных телефонов либо количество тех людей, которым не установят телефоны в этом году.
3. Определите имеется ли возможность подключения льготного абонента к АТС (из отключенных пользователей) и к кабелю, если имеется свободная пара. ФИО абонента должно вводиться пользователем. Наличие свободной пары определяется по емкости кабеля проведенного к дому, где проживает абонент
Вариант 6. Проектирование и разработка информационной системы по установке локальных вычислительных сетей.
В городе существует несколько фирм, специализирующихся на установке локальных вычислительных сетей (ЛВС). У каждой фирмы есть начальник, телефон и адрес.
Фирма предоставляет перечень услуг:
Фирма может устанавливать различные типы ЛВС, некоторые ЛВС могут работать на базе разного программного обеспечения. Каждая ЛВС имеет свои характеристики и цену, данные об этом хранятся в справочнике. Существует также справочник о программном обеспечении, его основных характеристиках и цене. В базе данных должна храниться информация о том, какой перечень услуг выбирает заказчик, стоимость этих услуг в зависимости от реальной ситуации, общая стоимость всего заказа. В базе данных должна быть информация о заказчике (название организации, адрес, телефон).
Запросы к варианту 6.
1. Выдайте номера заказов, которые превышают определенную сумму. Месяц и значение суммы должно вводиться пользователем.
2. Выведите перечень услуг для заказчиков, проживающих в центральной части города.
3. Определите телефоны заказчиков, которые пользовались данной услугой. Пользователь должен выбирать название услуги из списка предлагаемых фирмой услуг.
Вариант 7. Проектирование и разработка информационной системы склада предприятия связи.
На предприятии связи существует склад, его назначение - хранить инструменты, приборы, запасные части и выдавать их по мере необходимости подразделениям предприятия - цехам. Отслеживать запас и дефицит того или иного товара.
В базе данных должна храниться информация о приборах: название, назначение, дата последней проверки у метролога, цех, которому может понадобиться этот прибор. Количество приборов, цена, завод изготовитель, срок гарантии, когда получен прибор. О запчастях и инструментах: дата приобретения, цена, изготовитель, количество, единицы измерения, наименование запасной части или инструмента.
На склад поступают заявки от цехов и должна регистрироваться дата заявки, ответственный за формирование заявки, какие инструменты, запчасти, приборы нужны и сколько. Если заявка удовлетворяется полностью, то должна делаться отметка об этом. То, что выдано по заявке (отгружено) фиксируется в расходах склада - дата выдачи, номер цеха, какие инструменты, запчасти, приборы нужны и сколько.
На складе должен храниться нормативный справочник, где указано, сколько каких инструментов, запчастей, приборов должно быть в запасе.
Запросы к варианту 7.
1. Выдайте номера цехов (и соответствующие инструменты, приборы), которым должен склад по заявкам.
2. Введите название прибора или запчасти и определите, необходимо ли складу его закупать.
3. Выдайте номера цехов, которые чаще всего нуждались в данном инструменте за указанный месяц. Инструмент должен выбираться пользователем из списка существующих на складе инструментов, а название месяца должно вводиться вручную.
Вариант 8. Проектирование и разработка информационной системы повреждений оборудования предприятия связи.
На предприятии связи ГТС ведется учет повреждений оборудования. Сигналы о повреждении могут поступать из трех источников:
1) организована служба ЦБР (центр бюро ремонта), куда может позвонить абонент и сообщить о повреждениях. ЦБР выявляет причину повреждения (линия, телефонная станция либо аппарат абонента). В соответствии с этим передается заявка на дальнейшее устранение повреждения либо персоналу АТС либо монтерам, которые идут к абоненту по вызову и устраняют неполадку, если повреждение на линии от АТС до абонента. Если поврежден телефонный аппарат, то повреждение устраняет мастерская по ремонту телефонных аппаратов.
2) существует группа контроля, работники которой выезжают на АТС и производят проверку оборудования. Они могут выявить неисправность и находят ее причину, место, определяют, какой работник АТС должен отвечать за исправность этого оборудования.
3) сменный работник станции должен сам делать проверки, закрепленного за ним оборудования и выявлять неисправности, фиксировать причины, место, время, способ устранения.
Должен делаться анализ неполадок по причинам, по времени для всей ГТС.
Неполадки, не выявленные персоналом, выявляются группой контроля, либо через ЦБР от абонентов в таких случаях работник наказывается штрафными. По каждому работнику ведется учет штрафных случаев, если их более 1 от ЦБР либо более 2 от группы контроля, работник лишается премии.
Запросы к варианту 8.
1. Введите номер АТС и найдите самые часто встречающиеся неполадки на этой АТС в течение двух последних месяцев.
2. Введите период (начальная и конечная дата) и выдайте информацию об абонентах, позвонивших в ЦБР, и у кого монтеры обнаружили неполадки в телефонах.
3. Подсчитайте количество работников, лишенных премии за последний квартал. Выдайте их табельные номера, Ф.И.О. и место, за которое они отвечают.
Вариант 9. Проектирование и разработка информационной системы склада предприятия связи (2).
На предприятии связи существует склад, его назначение - хранить материалы и выдавать их по мере необходимости подразделениям предприятия - цехам. Отслеживать запас и дефицит того или иного материала.
База данных должна обеспечить автоматизацию складского учета.
В ней должна храниться информация о единицах хранения: номер изделия, дата, код поставщика, балансовый счет, код сопроводительного документа по справочнику документов, код материала по справочнику материалов, счет материала, код единицы измерения, количество пришедшего материала, цена единицы материала; информация о хранящихся на складе материалах – справочник материалов – код класса материала, код группы материала, наименование материала; информация о единицах измерения конкретных видов материалов – код материала, единица измерения (метры, килограммы, литры и т.д.); информация о поставщиках материалов – код поставщика, его наименование, ИНН, юридический адрес (индекс, город, улица, дом), адрес банка (индекс, город, улица, дом), номер банковского счета.
На склад поступают заявки от цехов и должна регистрироваться дата заявки, ответственный за формирование заявки, какие материалы нужны и сколько. Если заявка удовлетворяется полностью, то должна делаться отметка об этом. То, что выдано по заявке (отгружено) фиксируется в расходах склада - дата выдачи, номер цеха, какие материалы нужны и сколько.
На складе должен храниться нормативный справочник, где указано, сколько материалов должно быть в запасе.
Запросы к варианту 9.
1. Введите номер цеха и определите долг склада по заявкам для данного цеха.
2. Выдайте список материалов, которые необходимо закупить складу.
3. Выдайте номера цехов, которые чаще всего нуждались в данном материале за указанный промежуток времени.