Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Предмет и задачи возрастной психологии

ГлавнаяПсихологияВозрастная психология
ДисциплинаВозрастная психология
ВУЗОГПУ

Содержание

Задание 1.
Составьте план теории  данного вопроса и словарь терминов, затем решите следующие задачи:
Задача 1. Определите виды возрастных изменений (эволюционные, революционные, ситуационные) и приведите примеры.
-	быстрые, скачкообразные, необратимые возрастные преобразования;
-	неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений;
-	сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития.
Задача 2. Психолог Д.Б.Эльконин, изучая проблему психического развития в детском возрасте, писал: «До настоящего времени существенный недостаток рассмотрения психического развития ребенка – разрыв между процессами умственного развития и развития личности. Развитие личности без достаточных оснований сводится при этом к развитию аффективно-потребностной или мотивационно-потребностной сферы».
Прокомментируйте цитату автора, как вы ее понимаете, с какими положениями вы согласитесь, а с какими нет?
Задача 3.  «Всякая хорошая психология начинается с детской психологии», - так П.Я.Гальперин неоднократно говорил на своих лекциях. И действительно, если мы рассмотрим наиболее зрелые психологические концепции XX века, то увидим в каждой из них не просто значительное по объему место, отводимое проблематике развития детского мышления и др., но центральный узел всех теоретических построений и экспериментальных исследований.
Почему так происходит? Попробуйте доказать или опровергнуть такую точку зрения на примере любой интересующей вас концепции. Что теряет изначально психологическая концепция, игнорирующая глубокий анализ детства.
Практическое задание.
Представьте обзор литературы по проблемам онтогенеза.