Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Продукты деятельности детей

ГлавнаяПсихологияВозрастная психология
ДисциплинаВозрастная психология
ВУЗОГПУ

Содержание

Задание 2.
Составьте план теории данного вопроса и словарь терминов, затем решите следующие задачи:
Задача 1. Сравните записи двух наблюдателей, сделанные при наблюдении поведения девочки Тони (1 год 7 мес.). Какие виды записи наблюдаемых фактов использовали наблюдатели? Объясните причины различий в записи одних и тех же актов поведения разными наблюдателями.
Наблюдатель I: «Добежав на обратном пути до бочки, достала оттуда исписанную тетрадку брата, вырвала быстрым и сильным движением три полустраницы и пошла, держа листки перед собой, повторяя «Вва-вва-вва» и еще что-то (как бы читая вслух). Выражение личика сосредоточенно-серьезное. У кроватки остановилась, обернулась, что-то напевает, раскачиваясь мерно из стороны в сторону».
Наблюдатель  II: «Вынула тетрадку из бочки с игрушками, сделала вид, что читает».
Задача 2. Сформулируйте инструкцию для детей четырех и семи лет, участвовавших в эксперименте.
Детям дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) зачитывались для заучивания 15 слов, после чего детей просили воспроизвести данные слова. Затем этим же детям давали набор картинок (с изображением отдельных предметов) и предлагали к каждому называвшемуся для запоминания слову (на этот раз слова были другими) выбрать картинку, которая помогла бы лучше запомнить это слово. Затем картинки убрали и детям предлагали воспроизвести слова уже без них.
Задача 3. Проанализируйте ниже приведенную анкету и установите, что она позволяет оценить; к кому обращены вопросы анкеты; предложите по три варианта ответов к каждому из вопросов анкеты (т.е. переделайте ее в стандартизированную); предложите способ качественной и количественной обработки результатов анкетирования. 
Анкета
1.	Способен ли ученик к длительной умственной работе?
2.	Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на «сообразительность»?
3.	Может ли сам оценить свой ответ?
4.	Всегда ли поднимает руку, если знает ответ?
5.	Часто ли задает вопросы?
Практическое задание.
Подберите «продукты деятельности детей» (возраст по выбору). Составьте план анализа «продуктов деятельности» в зависимости от целей вашего исследования. Дайте письменное описание полученных о ребенке сведений. Выберете методы для подтверждения информации, полученной вами на основе анализа «продуктов деятельности».