Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Техника рефлексивного слушания

ГлавнаяПсихологияСоциальная психология
ДисциплинаСоциальная психология
ВУЗВГУЭС

Содержание

Ситуационная задача № 15.
Вместе с вами недавно работает ваш бывший одноклассник, с которым вы были в приятельских отношениях. Ваши должности одного уровня, но иногда вам приходится критиковать его по поводу работы, на что он дает вам понять, что между вами не может быть никаких раздоров и не относится к критике всерьез.
Вопрос: В чем вы видите источник проблемы? Как вы поступите, чтобы изменить эту ситуацию?
Ситуационная задача № 16.
Клиент, очень взволнованная женщина, обращается к администратору с претензией:
Клиент: Знаете, я, кажется, поторопилась с выбором, когда обратилась к вам…
Администратор: Но я ведь уже оформил все документы! Вы сами дали согласие.
Клиент: Я себе это представляла совершенно иначе!
Администратор: А в какое положение вы меня ставите?
Вопрос: Как можно изменить характер этих отношений? Используйте технику рефлексивного слушания.
Ситуационная задача № 17.
После подробной беседы с клиентом, женщиной средних лет, по поводу туристической услуги, менеджер завершает обсуждение фразой: «… и, кроме того, вы доставите удовольствие вашим близким, порадуете их новыми впечатлениями, оживите чувства, так сказать».
Вопрос: На каком этапе беседы уместно использование такого приема? В чем его смысл? 
Ситуационная задача № 18.
Как бы вы определили визуальный, аудиальный, и кинестетический тип людей и использовали эту типологию в общении? В каких ситуациях?
Ситуационная задача № 19.
Молодой специалист на собрании менеджеров вносит предложение о пересмотре графика работы своих подчиненных и их обязанностей. Его коллега, опытный специалист, тут же делает несколько замечаний, типа: Вы ведь недавно у нас? Сергей… Сергей… забыл по отчеству. Выглядите вы моложе своих лет, не обижайтесь! Знаете ли вы, как эти вопросы решаются, и главное –  кем?
Вопрос: Что вы можете сказать о психологическом источнике этих замечаний? Какую тактику уместно применить по отношению к такой позиции?
Ситуационная задача № 20.
Вы подаете руководителю важную служебную записку, обоснованную документами. У вас имеется один очень сильный документ (А), два сильных (Б и В), два средней силы (Г и Д), два слабых (Е и Ж). В каком порядке вы их представите? Ответ напишите в виде цепочки  букв и обоснуйте.