Ситуационная задача № 1.
Управляющий, заметив, что один из менеджеров в рабочее время очень увлеченно беседует со своей подчиненной, отводит его в сторону и предупреждает, что если он будет и дальше так относиться к своим обязанностям, то потеряет эту работу.
Вопрос: Является ли это предупреждение психологическим воздействием? Обоснуйте ответ.
Ситуационная задача № 2.
Разговор между коллегами:
- А: Никто не хочет работать. Совсем расслабились перед праздником.
- Б: Передайте мне, пожалуйста, ваш отчет.
- А: Ну, вам больше всех надо…
Вопрос: Какой характер носит данная трансакция? При каких условиях ее можно расценивать как манипуляцию?
Ситуационная задача № 3.
Разговор в офисе:
Клиент: Приличный у вас интерьер. Я смотрю, вы тут неплохо устроились! (Удобно садится в мягкое кресло)
Менеджер: Как вы видите – стараемся произвести хорошее впечатление на клиентов. Может быть - «по кофейку»?
Вопрос: Является ли предложение менеджера уместным? Что вы можете сказать о манере этого предложения?
Ситуационная задача № 4.
Разговор между коллегами:
- А: (дружелюбно) Интересно, куда делись бумаги, которые я оставил на самом видном месте?
- Б: Я здесь не на должности архивариуса! Где оставил, там и возьми.
- А: Я бы взял, если бы некоторые не рылись там, где не нужно.
- Б: Вы, с В. никогда не упустите удобного случая, чтобы не сказать мне гадость! (нервно берет сигареты и выходит)
Вопрос: Каков характер этого взаимодействия? Что вы можете сказать о его структуре? Есть ли способ разрешения таких ситуаций?