Статистический анализ продаж автомобилей Киа-Соренто
Главная → Экономика и управление → СтатистикаДисциплина | Статистика |
ВУЗ | СПГУСЭ |
Номер варианта | 16 |
Цена | 200.00 |
|
Содержание
1. Используя газету «Из рук в руки. Средства транспорта» за последние три месяца, провести выборочное наблюдение 50 предлагаемых на продажу автомобилей. Марка автомобиля выбирается из таблицы по номеру варианта, который соответствует номеру студента в списке учебной группы.
Исследуемые признаки:
Y – цена автомобиля, тыс. руб.;
Х1 – время эксплуатации, лет;
Х2 – пробег, тыс. км.
2. Для выявления зависимости результативного признака Y от факторных признаков Х1 и Х2 провести аналитические группировки продаваемых автомобилей по времени эксплуатации и пробегу, выделив три группы с равными интервалами.
На основании выполненных группировок построить групповые таблицы, проверить правило сложения дисперсий и вычислить эмпирические корреляционные отношения.
3. Исследовать статистическое распределение результативного признака Y с помощью интервального вариационного ряда, для чего:
- построить интервальный ряд:
- дать его графическое изображение (гистограмму и кумуляту);
- вычислить показатели центра (среднюю, моду и медиану), вариации (дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации) и формы (коэффициенты асимметрии и эксцесса).
4. Проверить с помощью критерия согласия χ2 Пирсона соответствие эмпирического распределения результативного признака Y нормальному распределению на уровне значимости a = 0,05.
5. На основании данных выборочного наблюдения:
- определить доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, гарантируя результат с вероятностью 0,9 и 0,95;
- оценить необходимую численность выборки при определении средней цены продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка выборки не превышала 10 тыс. руб.;
- определить вероятность того, что средняя цена автомобилей данной марки отличается от средней цены, полученной по выборке, не более чем на 10 тыс. руб.