Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Факторный анализ конкурентоспособности предприятия

ГлавнаяЭкономика и управлениеМаркетинг
ДисциплинаМаркетинг
ВУЗТГСА

Содержание

Проанализируйте рыночную конъюнктуру, характеристику своих конкурентов, их стратегию и тактику. Укажите, какие предприятия на данном рынке сбыта предлагают подобный товар. Данные занесите в таблицу. Учитывайте не менее трех конкурентов. Для оценки своих сравнительных преимуществ используйте метод сегментации рынков по основным конкурентам. Сформируйте перечень параметров, по которым следует провести сравнение основных конкурентов и вашего предприятия. 
Основные конкуренты:
Название конкурирующего предприятия;
Место расположение;
Доля рынка, которым  владеет предприятие, %;
Объем продаж,т;
Потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов, тыс. руб.;
Слабые стороны конкурента;
Сильные стороны конкурента.
Группируйте их  следующим образом:
1) Товар (качественные показатели, престиж товарной марки, упаковка, гарантийный срок, уровень сервиса, маркировка и т.д.).
2) Цена (уровень цен, наценки и скидки с цены, срок, форма платежа, условия кредитования и финансирования и др.).
3) Сбыт (формы и методы сбыта, расположение торговых точек, степень охвата рынка, размещение складских помещений, система транспортировки и т.д.).
4) Продвижение товара на рынке (эффективность и интенсивность рекламной кампании, индивидуальной продажи, стимулирование сбыта, public relations).
5) Маркетинговые возможности предприятия (производственные возможности, финансовые возможности и состояние предприятий, квалификация персонала управления и т.д.).
Выберите наиболее важные факторы для Вашей конкретной ситуации и проведите расчеты в таблице.
Таблица 3  - Факторный анализ конкурентоспособности предприятия.
Сделайте выводы по результатам анализа.
Заполняя таблицу, дайте каждому фактору количественную оценку (от 0 до 5 баллов), где 0 будет соответствовать слабой позиции по данному фактору конкурентоспособности, а 5 – доминирующим позициям на рынке. Состав показателей может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий.
В примечании должна содержаться качественная и количественная информация.
Для оценки конкурентоспособности продукции (работы, услуги) нужно использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров продукции (работы, услуги), которая дает возможность с помощью показателя конкурентоспособности выбрать продукцию (работу, услугу), в наибольшей степени соответствующую конкурентным условиям целевого рынка.