Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Коэффициент ассоциации и коэффициент контингенции

ГлавнаяЭкономика и управлениеСтатистика
ДисциплинаСтатистика
ВУЗРусский институт управления
Номер варианта2
Цена100.00

Содержание

ЗАДАЧА № 1.
Произведите группировку магазинов №№ 4 ... 23 (см. Приложение 1) по признаку торговая площадь, образовав пять групп с равными интервалами.
Каждую группу и всю совокупность магазинов охарактеризуйте:
1. количеством магазинов;
2. размером торговой площади, товарооборота, издержек обращения, основных фондов (все показатели надо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин);
3. средним уровнем издержек обращения (в процентах к товарообороту);
4. размером торговой площади, приходящейся на одного продавца.
Постройте групповую таблицу и сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 2.
Используя построенный в задаче № 1 интервальный ряд распределения магазинов по размеру торговой площади, определите:
1. среднее квадратическое отклонение;
2. коэффициент вариации;
3. модальную величину 
4. медиану.
Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 3.
Для определения средней продолжительности телефонных разговоров по городской сети произведено 5-процентное выборочное обследование. В результате собственно-случайного бесповторного отбора телефонных разговоров получены следующие данные:
Продолжительность телефонных разговоров, (мин.)
до 2	2 – 4; 4 – 6; 6 – 8; 8 – 10; 10 и более
Количество телефонных разговоров: 11; 12; 16; 26; 23; 12; 
Определите:
1. С вероятностью 0,954 возможные пределы средней продолжительности телефонных разговоров по городской сети.
2. С вероятностью 0,997 возможные пределы доли разговоров, продолжительность которых более 10 минут.
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 4.
Имеется следующая информация об издержках обращения торгового предприятия за 2001 – 2005 гг.:
Годы
2001; 2002; 2003; 2004; 2005
Издержки обращения, (млн. руб.): 0,9; 1,6; 1,2; 2,4; 3,8.
1. Для анализа динамики размера издержек обращения торгового предприятия в 2001 – 2005 г.г. определите:
1. Абсолютные и относительные показатели динамики (цепные и базисные).
2. Средние показатели динамики.
Для характеристики интенсивности динамики постройте соответствующий график и сделайте выводы. Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы.
2. Произведите анализ общей тенденции развития издержек обращения:
1. Нанесите на график фактические и теоретические уровни ряда динамики.
2. Методом экстраполяции тренда найдите возможный размер издержек обращения в 2006 г.
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 5.
Имеются следующие данные о реализации продуктов торговли предприятием за три периода:
1	2	3	4	5	6	7
А	25	27	24	34,2	34,5	42,4
Б	54	42	38	48,6	48,4	50,4
В	22	18	16	56,8	58,9	62,2
Определите цепные и базисные индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах. Проведите сравнительный анализ.
ЗАДАЧА № 6.
Имеются следующие данные по торговому предприятию о продаже товаров (в фактических ценах) за два периода и изменении физического объема товарооборота:
Продажа товаров на сумму (тыс. руб.)
Изменение физического объема товарооборота (%)
сентябрь, апрель	
1	2	3	4
А	420	640	+10
Б	380	442	–5
В	310	274	–12
Г	470	520	+15
Определите:
1. Индивидуальные и общие индексы: физического объема товарооборота, цен и товарооборота в фактических ценах.
2. Прирост товарооборота в апреле по сравнению с сентябрем (общий и за счет действия отдельных факторов).
3. Покажите взаимосвязь исчисленных индивидуальных и общих индексов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
ЗАДАЧА № 7.
При изучении уровня образования специалистов коммерческих структур получены следующие данные:
Образование. Имеют навыки работы на ЭВМ. Не имеют навыков работы на ЭВМ.
Высшее: 125; 10
Среднее специальное: 30, 60.
Для оценки тесноты связи между уровнем образования и умением работать на ЭВМ определите коэффициент ассоциации и коэффициент контингенции.
Сделайте выводы по результатам расчетов.
ЗАДАЧА № 8.
Используя исходные данные к задаче № 1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и стоимостью основных фондов для магазинов с № 4 по № 23. Постройте график корреляционного поля. Нанесите на график эмпирические и фактические данные. Сделайте выводы.
Приложение к решению задач по статистике для заочной формы обучения.
Товарооборот (млн.руб.), Издержки обращения, Стоимость основных фондов (среднегодовая) (млн.руб.), Численность продавцов (чел.)	Торговая площадь (м2).