Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Уравнение реакции получения тринитроглицерина

ГлавнаяХимияХимия
ДисциплинаХимия
ВУЗМИПБ МВД РФ

Содержание

226.	Составьте молекулярное и электронное уравнения реакции окисления толуола раствором бихромата калия в кислой среде. Напишите уравнения реакций взаимодействия полученного продукта со следующими веществами: гидроксидом натрия, треххлористым фосфором, хлором, этиловым спиртом.
227.	Почему органические перекиси являются сильными окислителями? Атомы каких элементов в молекуле перекиси проявляют окислительные свойства? Напишите уравнение реакции термического разложения дибензоилпероксида (перекиси бензоила).
228.	Основная масса фенола в производственных условиях получается из гидроперекиси кумола, которая, в свою очередь, получается из изопропилбензо- ла. Составить схему превращения изопропилбензола в фенол. Какое еще вещество получается вместе с фенолом?
229.	Как изменяется прочность связи - О - О - в перекисях с увеличением числа углеродных атомов в углеродном радикале R - О - О -R ?
230.	Какие из перечисленных ниже пар веществ способны к сополимеризации:
Для выбранных пар составьте схему реакций и назовите полученные продукты.
231.	Какие из перечисленных ниже пар веществ способны вступать в реакцию поликонденсации: фенол - уксусный альдегид; этанол - уксусная кислота; этиленгликоль - адипиновая кислота; глицерин - уксусная кислота?
232.	Какая существует взаимосвязь между термостойкостью и горючестью полимеров. Как влияют особенности химического строения полимеров (по- ливинилхлорида, полистирола, политетрафторэтилена, целлюлозы) на их термостойкость и горючесть?
233.	Напишите уравнение реакции получения полимера из мономеров:
0 = C = N-C6H4-N = C = 0 И НОСН2СН2ОН
234.	Напишите уравнение реакции получения огнезащищенной целлюлозы с использованием антипирена триамида фосфорной кислоты. Как называется эта реакция?
Рассчитать количество воздуха, необходимого для горения 20 кг полимера, полученного из мономеров С6Н5 - СН = СН2 и СН2= СН- СН = СН2. Определите состав и объем продуктов сгорания данного полимера. Назовите исходные вещества и конечные продукты реакций полученного полимера.
243.	Рассчитать количество воздуха, необходимого для горения 40 кг полимера, полученного из мономера НООС-СбН4 -СООН и НО-СН2-СН2-ОН. Определите состав и объем продуктов сгорания данного полимера. Назовите исходные мономеры и конечный продукт реакции поликонденсации.
244.	Рассчитать количество воздуха, необходимого для горения 100 кг термопластичного полимера, полученного из мономеров фенола и формальдегида. Определите состав и объем продуктов сгорания полимера. Назовите отличительные признаки термопластичных и термореактивных полимеров.
245.	Рассчитать количество воздуха, необходимого для горения 80 кг полимера, полученного из мономера СН2 = СН- С1. Назовите исходные вещества и конечные продукты реакции получения полимера. Определите объем продуктов сгорания.
246.	Определите, какое количество фосгена (СОС12 - отравляющего вещества) образуется при при разложении 10 кг СС14 Напишите уравнение реакции гидролиза четыреххлористого углерода.
247.	Одним из опасных факторов пожара являются токсичные продукты разложения и горения полимеров, среди которых наибольшую опасность представляют Опишите физико-химические свойства токсикатов HCN, СО, HCl, S02, N02, какие из них представляют наибольшую опасность на пожаре и почему?
248.	Какие продукты (по агрегатному состоянию) образуются при термическом разложении полимерных материалов? Сколько кубических метров хлористого водорода образуется при разложении 100 кг поливинилхлоридной смолы, если считать, что весь содержащийся хлор в смоле выделяется в виде хлористого водорода.
249.	При термическом разложении полиметилметакрилата (органическое стекло) образуется в основном мономер метилметакрилат. Составьте схему реакции деполимеризации и вычислите количество метилметакрилата (кг), которое может получиться при разложении 10 кг органического стекла.
250.	В капроне содержится 12 % массовых азота. Сколько цианистого водорода (кг) может получиться из 10 кг капрона при его термоокислительном разложении, если 2 % массовых имеющегося азота превратятся в цианистый водород?
251.	Термораспад политетрафторэтилена (фторопласта-4) сопровождается в основном образованием тетрафторэтилена. Составьте схему реакции деполимеризации политетрафторэтилена и вычислите объем тетрафторэтилена, который может образоваться при разложении 10 кг политетрафторэтилена.
252.	В эластичном пенополиуретане содержится 7 % массовых азота. Сколько цианистого водорода образуется при разложении 10 кг пенополиуретана, если из всего имеющегося азота 1 % превращается в цианистый водород?
253.	Объясните механизм ощущения цвета человеческим глазом с применением л-электронных систем органических соединений. Приведите примеры слабых, сильных и сложных хромофорных группировок.
254.	Укажите важнейшие 71-электронные системы хромофоров и ауксо- хромов, широко применяемых в химии красителей и на практике. Приведите пример применяемого в промышленности азокрасителя - паракрасного, используемого для окраски хлопчатобумажных тканей.
255.	Окрашенное вещество можно превратить в краситель. Какие необходимо ввести для этой цели группировки на основе 71-электронных систем в окрашенное вещество и как они называются?
256.	К классу каких красителей и в каких областях применяется фенолфталеин. Напишите структурную химическую формулу фенолфталеина. Приведите один из методов его синтеза. Определите процентное содержание углерода в данном соединении.
257.	Напишите химические формулы природных красящих веществ и укажите, где они встречаются в природе и применяются на примере следующих красителей: ализарин, индиго, античный пурпур и красители из группы кароти- ноидов.
258.	Сколько тринитротолуола (тола или тротила) взорвалось, если в результате взрыва образовалось (н.у.) 980 л оксида углерода (II)? Основные продукты реакции взрывного разложения тротила: С02, СО, С, Н2, N2, Н20).
259.	Сколько тринитротолуола (тола или тротила) взорвалось, если в результате взрыва образовалось 40 кг углерода?
260.	Рассчитайте стандартную энтальпию образования тринитротолуола, если в результате взрыва 1 моля его выделилось 958,4 кДж тепла.
261.	Напишите уравнение реакции получения тринитроглицерина и рассчитайте, сколько литров диоксида углерода выделилось при взрыве 1,5 кг три- нитроглицерина?
262.	При действии нитрующей смеси (HN03 + H2S04) на диметиланилин получается сильно действующее бризантное вещество - тетрил (тетранитромети- ланилин). Напишите уравнение реакции получения тетрила.
263.	Какая масса четырехатомного спирита пентаэритрита должна вступить в реакцию взаимодействия с 0,15 л 0,7 М HN03, в которой образуется взрывчатое вещество - тетранитропентаэритрит (ТЭН)? Сколько грамм ТЭН при этом образуется?
264.	Удушающее отравляющее вещество фосген получают по следующей обратимой реакцииСО + С1→СОС12
Какой объем (н.у.) хлора и какая масса СО необходима для получения 88 г СОС12?
265.	Рассчитайте объем выделившегося азота, образующегося при термическом разложении 300 г дихромата аммония (условия нормальные).
266.	Двухатомный спирт этиленгликоль самовозгорается при контакте с концентрированной Н202. Рассчитайте энергию Гиббса этой реакции, а также объем углекислого газа, образующегося в результате сгорания 300 г этиленглико- ля (условия нормальные).
267.	Взаимодействие металлического калия с водой сопровождается взрывом гремучей смеси. Рассчитайте объем гремучей смеси, образующейся при взаимодействии 50 г металлического калия с водой (условия нормальные).
268.	Рассчитайте объем выделившегося кислорода, образующегося при термическом разложении 200 г перманганата калия (условия нормальные).