Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Лексико-стилистические ошибки

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗМГУ

Содержание

Задание №1.
Распределите слова в 2 группы: со старославянскими элементами и собственно русские. Вставьте пропущенные буквы.
Др… гоценный, зд… ровый, с… редина, прив… редливый, вр… тарь, гр… жданин.

Задание №2.
Определите, к какому стилю речи относятся данные предложения(научный, публицистический, разговорный). Расставьте знаки препинания.
1)Дом вести не лапти плести.
2)Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там где нужно согласиться из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи из-за нее вы утратите меру объективности. (Павлов И.П.)
3)Коалесценция укрупнение кристаллических частиц в твердой среде.

Задание №3.
Поставьте ударения в данных словах.
Формировать, каучук, поняли, искра, закупорить, баловать, валовой, феномен.

Задание №4.
Определите род данных существительных, вставьте пропущенные буквы.
Больш… иваси, заброшенн… ранчо, тверд… салями, стальн… рельс, красив...(туфель, туфля), железнодорожн… депо, пушист… какаду.

Задание №5.
Поставьте данные существительные
А)в им.падеж мн.числа: профессор, договор, директор, порт, месяц.
Б)в Родит.падеж мн.числа: килограммы, сапоги, рельсы, туфли, апельсины, ясли, якуты.

Задание №6.
Образуйте краткие формы имен прилагательных.
Свойственный-.............; таинственный-.........; несомненный-.......; бесчисленный-…

Задание №7.
Образуйте от следующих имен прилагательных, где это возможно, формы сравнительной и превосходной степеней.
Маленький, узкий, асфальтированный.

Задание №8.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
1)Оба они (н..)(к)чему не имели особой привязанности.
2)Мне (н..)(на)кого пенять - сам виноват.
3)Этот провал в Пятигорске есть (н..)что иное, как потухший кратер.
4)(Н..)кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу.

Задание №9.
Согласуйте подлежащее со сказуемым, вставьте пропущенные буквы.
1)Много абитуриентов поступа… т в этот университет.
2)Тройка лошадей сто… т у ворот.
3)Дедушка с бабушкой сид… т на лавочке.

Задание №10.
Образуйте от данных глаголов 
а)формы 1-2 лица ед.или множ. числа; 
б)деепричастия настоящего времени;
в)деепричастия прошедшего времени.
Побеждать, столпиться, петь, сокращать.

Задание №11.
Перепишите, заменяя цифры словами:
1)Частное от деления 9286 на 52 равно 178,5.
2)Разность 2457 и 761 равна 1696.
3)Произведение 839 и 93 равно 78027.
4)Библиотека пополнилась 578 книгами.

Задание №12.
В данных предложениях исправьте лексико-стилистические ошибки.
1)Благодаря наводнению люди остались без крова.
2)Особый интерес представляют сборища, на которых вместе с ребятами присутствует их классный руководитель.
3)На стене над плитой примостился термометр.
4)И чем быстрее ткачиха свяжет порвавшуюся нить, тем меньше станок будет бездельничать.
5)Во дворе мы увидели массу ребят.
6)Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту парохода.
7)Кажется, бронзовый монумент скажет сейчас своими живыми словами.
8)Улицы полны разгулом веселья и радости.
9)Над селом Узянбаш, растирая онемевшие суставы, опускались сумерки.