1. Охарактеризуйте особенности добровольного отказа соучастников от преступления.
2. Представьте сравнительную характеристику принудительных мер воспитательного воздействия. Проанализируйте их эффективность.
3. Охарактеризуйте систему и особенности квалификации преступлений, посягающих на половую неприкосновенность.
4. Решите задачи:
4.1. Охотники Караулов и Ширшов выслеживали медведя. С наступлением сумерек они разбили палатку вблизи одной из таежных деревень и начали готовиться к ночлегу. В этот момент в кустах неподалеку послышался треск веток. Как впоследствии показали охотники, выглянув из палатки, они увидели темный силуэт. Посчитав, что это медведь, Караулов и Ширшов каждый произвели по одному выстрелу в направлении «медведя». Этими выстрелами был смертельно ранен житель деревни Н., возвращавшийся домой после заготовки дров.
- Подлежат ли Караулов и Ширшов уголовной ответственности? Если да, то квалифицируйте деяние (алгоритм прилагается), если нет, то мотивируйте почему.
4.2. Кузнецова, желая отомстить своей знакомой Т. за ранее причиненные побои, уговорила Анисимова и Конева совершить изнасилование Т. Конев, совместно с Анисимовым и Федькиным, действуя по договоренности, насильно привели Т. в сарай и поочередно, угрожая применением физического насилия, а Конев, угрожая убийством, совершили с Т. насильственные половые акты.
- Квалифицируйте действия Конева, Анисимова и Федькина (алгоритм решения прилагается).
- Подлежит ли уголовной ответственности Кузнецова? Если да, то кем она является?
- Определите возможное наказание по правилам назначения наказания в соответствии с Уголовным кодексом РФ.