1. Провести маркетинговые исследования рынка по предложенному инженерному решению (изделию). Определить цели маркетинговой деятельности. Выбрать метод ценообразования.
2. Выбрать и обосновать объект (объекты) для сравнения.
3. Оценить технический уровень спроектированного изделия, научного эффекта темы.
4. Выполнить функционально-стоимостной анализ проектируемых изделий. Построить функционально-стоимостную диаграмму.
5. Рассчитать и сопоставить годовую производительность проектируемого изделия и аналога, интегральный технический показатель качества изделия, интегральный экономический показатель изделия.
6. Рассчитать себестоимость и цену разработанного изделия.
7. Рассчитать и сопоставить капитальные вложения и эксплуатационные расходы по сравниваемым вариантам (проектируемого изделия и аналога).
8. Определить расчетным путем показатели экономической эффективности и ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новой разработки.
9. Учитывая метод ценообразования и соблюдение неравенства Р>Ен, определить прибыль от реализации нового изделия. Рассчитать чистую прибыль на изделие, без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
10. Рассчитать капитальные затраты в сфере создания нового изделия. Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы (начиная с составления технического задания (ТЗ) и до оформления документации включительно).
11. Рассчитать годовую и среднегодовую рентабельность и период окупаемости капитальных вложений в создание изделия.
12. Выполнить расчет ожидаемого годового экономического эффекта в сфере создания изделия.
13. Определить внутреннюю норму рентабельности затрат на создание нового изделия, если доходы и затраты на изделие учитываются в течение периода времени, превышающего один год.