Уровень жидкости в скважине
Главная → Физика и механика → Физика конденсированного состояния вещества
Дисциплина | Физика конденсированного состояния вещества |
ВУЗ | ТГУ |
Содержание
Задача 1. Определите уровень жидкости в скважине (Нур) звукометрическим методом, если на полученной эхограмме (рисунок 3), снятой эхолотом ЭП-1, при наличии репера на насосно-компрессорных трубах (НКТ), расстояние между пиками В (выстрела на устье) и Р (репера на определенной глубине) Тр и расстояние между пиками В и Ур (уровня жидкости) Тур в мм масштабах записи эхограммы. Репер установлен на глубине Нр, м. Задача 2. Определите уровень жидкости в скважине звукометрическим методом "волнометрирования" без использования репера, если на полученной эхограмме (рисунок 4), снятой эхолотом ЭП-1, расстояние между пиками В и Ур (L) в мм масштаба записи, давление газа в межтрубном пространстве скважины Р, МПа, скорость движения ленты (эхограммы), Vл, мм/с. Задача 3. Определите дебит скважины (т/сут) за сутки, если при измерении с помощью объемного дебитомера, получены результаты (таблица 4): q - объем измерительной камеры дебитомера в м3; t1 - начало измерения, ч; t2 - конец измерения, ч; ρ- плотность нефти, кг/м3. Задача 5. По исходным данным и результатам решения задачи 1 определить плотность бурового раствора для бурения интервала под эксплуатационную колонну, необходимое количество раствора, глины, утяжелителя и воды для его приготовления. За исходный принять раствор для бурения предыдущего интервала (под кондуктор или промежуточную колонну). Норму расхода бурового раствора на 1 метр проходки принять n=0,11. Средняя толщина стенки предыдущей обсадной колонны в=9 мм. Последовательность решения задачи: 1. Определить необходимый объем бурового раствора, необходимый для механического бурения Vбур определяют с учетом расхода в нижнем интервале: Vбур=n•L м3 где n — норма расхода бурового раствора на 1 м проходки, м3/м; L - интервал бурения под эксплуатационную колонну, м (см. задачу 1) 2. Определить плотность исходного раствора (применявшегося для бурения под предыдущую колонну). 3. Определить необходимую плотность раствора для вскрытия продуктивного пласта. 4. Определить необходимое количество сухой глины (глинопорошка) или утяжелителя для увеличения плотности раствора. 5. Определить количество воды для приготовления раствора. Задача 6. Определить число рейсов сваба (поршня) и общее время на снижение забойного давления в скважине до пластового. Проверить тартальный канат на прочность. Исходные данные: 1. Диаметр эксплуатационной колонны Д, мм - 146. 2. Толщина стенки эксплуатационной колонны d, мм - 7. 3. Диаметр подъемных труб d, мм - 60. 4. Толщина стенки НКТ d , мм - 4,8. Задача 7. Произвести расчет фонтанного подъемника; определить длину, диаметр, группу прочности стали колонны фонтанных труб по заданным условиям фонтанирования. Исходные данные: Расстояние от устья до верхних отверстий фильтра Нф, м: 2150. Пластовое давление Рпл, МПа: 20.5 Забойное давление Рзаб, МПа: 14 Давление насыщения Рнас, МПа: 9 Устьевое давление Ру, МПа : 1,2 Диаметр эксплуатационной колонны D, мм 168 Коэффициент продуктивности К, m/сут . МПа: 32,5. Плотность нефти rн кг/м3: 800. Плотность воды rв, кг/м3: 1111. Обводненности nв, % 50. Задача 8. Определить пусковое давления при различных конструкциях и системах газлифта и глубину установки газлифтных клапанов, их количество. Исходные данные: Диаметр эксплуатационной колонны D, мм: 168. Устьевое давление Р у, МПа: 1. Рабочее давление Р р, МПа: 4. Плотность нефти, газа, воды r см, кг/м3: 840. Глубина скважины (длина подъемника) Н L, м: 980. Диаметр наружного ряда труб d 2,мм: 73. Диаметр внутреннего ряда труб d 1, мм: 60. Статический уровень жидкости (от устья) h ст, м: 600. Давление, развиваемое компрессором Рк, МПа: 8.
Осуществление личных неимущественных прав
Управление профессиональным обучением в организации
Компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза
Инновационный проект разработки и освоения производства нового лекарственного препарата
Конкурирующие отрасли с импортом выступают против внешней торговли
Управление профессиональным обучением в организации
Компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза
Инновационный проект разработки и освоения производства нового лекарственного препарата
Конкурирующие отрасли с импортом выступают против внешней торговли