Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Причина различий значений индексов Пааше и Ласпейреса

ГлавнаяЭкономика и управлениеСтатистика
ДисциплинаСтатистика
ВУЗАСиЭ
Номер варианта1
Цена200.00

Содержание

Задача №1 
Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год. 
Задание:
1.Необходимо сгруппировать территории со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более».
2. В каждой группе рассчитать:
- число территорий; 
- долю занятых; 
- фондовооруженность.
3.Оформить в виде таблицы с соблюдением правил.
4.Проанализировать полученные результаты.
Задача №2.
Приводятся сведения по регионам Европейской части России.
Задание:
Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид использованных средних.
Задача №3.
Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике.
Задание:
1.Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды.
2.Постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот.
3.Выполните анализ полученных результатов.
Задача №4.
Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2000 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание:
Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.
Задача №5.
Имеются  фактические данные  государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание:
1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.
2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.
Задача №6.
Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Задание:
1.Рассчитайте изменение цен за период по каждой из трёх товарных групп.
2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше;
б) Ласпейреса.
3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7.
Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. по территориям Российской Федерации за 2002 год.
Задание:
1.Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел.
2.Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2002 года, который составил 1,26 тыс. руб.
3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли.
4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
Задача №8.
Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., на начало учебного года.
Задание:
1.Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.
2.Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени.
3.Выполните расчёт динамических средних за 1-ый период (1992-1996 гг.) и за 2-ой период (1997-2002 гг.).
4.Проанализируйте результаты, сделайте выводы.