Рефлексия педагогического опыта
Главная → Образование и педагогика → Педагогика и психология
Дисциплина | Педагогика и психология |
ВУЗ | ДВГТУ |
Цена | 100.00 |
Содержание
1. Описание педагогических ситуаций, возникающих в педагогической деятельности: а) типичных, но решенных нестандартными способами (педагогическое творчество); б) интересных нестандартных случаев; в) проблемных ситуаций (творческий выбор педагогических методов, способов и приемов); г) трудных случаев; д) успешных или неуспешных ситуаций; е) анализ педагогических недоработок, неудач и ошибок в процессе накопления педагогического опыта. 2. Составление психологического портрета (на выбор) а) ребенка или его семьи; б) детского коллектива; в) моего любимого педагога; г) моего нелюбимого педагога. 3. Описание случая в поведенческих терминах: а) воспроизведение полной картины поведения ребенка в конкретном случае на основе отхода от педагогических клише и стереотипов восприятия; б) анализ влияния реальной ситуации на адаптивное или дезадаптивное поведение ребенка (средовые факторы воздействия, состояние ребенка, его отношение к окружению, отношение окружающих к ребенку, социальные и личностные ожидания, провокации и манипуляции со стороны ребенка или окружения и пр.); в) примерный план описания типичного или часто повторяющегося поведения ребенка: - как и в каких действиях проявляется такое поведение? - в каких ситуациях оно проявляется? - с какими людьми оно чаще всего проявляется? - когда оно проявляется? - после чего и как часто оно случается? - что бывает сразу после этого? - с кем и в каких случаях такое поведение не проявляется? г) прогноз - какие способы действий будут наиболее эффективными и продуктивны для позитивного решения проблемы? 4. Описание поведения ребенка через призму ситуации: а) опишите поведение ребенка в различных сферах его взаимодействия: - ребенок – учебный предмет, - ребенок – сверстники, - ребенок – педагог, - ребенок – родители; б) анализ факторов, влияющих на поведение ребенка; в) выдвинете гипотезы о возможных способах изменения ситуации с целью коррекции поведения ребенка. 5. Интервью с самим собой: вопросы, которые я задаю себе (в свободной форме).
Проектирование профессиональной деятельности для педагогов
Проектирование профессиональной деятельности для руководителей, административных работников, методистов
Проектирование социально-образовательной среды
Проектирование профессионально-личностного саморазвития педагога
Профессиональная идентичность личности педагога
Проектирование профессиональной деятельности для руководителей, административных работников, методистов
Проектирование социально-образовательной среды
Проектирование профессионально-личностного саморазвития педагога
Профессиональная идентичность личности педагога