Разработка комплекса управленческих решений направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий
Главная → Экономика и управление → Разработка управленческого решенияДисциплина | Разработка управленческого решения |
ВУЗ | ТГУ |
Цена | 300.00 |
|
Содержание
Разработайте комплекс управленческих решений направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий в выбранном Вами субъекте РФ.
Для этого Вам необходимо:
1. Используя открытые источники информации (к примеру, данные выложенные на официальном сайте Госавтоинспекции МВД РФ http://www.gibdd.ru), оценить состояние безопасности дорожного движение (количество ДТП, количество погибших в ДТП) в регионе за последние 5 лет (исключая 2013).
2. Спрогнозировать изменение показателей состояния безопасности дорожного движения (количество ДТП, количество погибших в ДТП) одним из методов математической экстраполяции (метод аналитического выравнивания динамических рядов) в ближайшие 3 (2013, 2014 и 2015) года. Расчет произведите по нижеследующее формуле:
y = a + bt
Параметры уравнения а и b определяются методом «наименьших квадратов».
где
у - количество зарегистрированных ДТП,
t - порядковый номер года в ряду динамики,
n - число лет базисного периода,
y,t средние значения данных показателей,
Σ знак сложения указанных величин.
3. Выявить факторы (причины) влияющие на уровень ДТП посредством схемы Исикавы.
4. Спланировать ряд мероприятий, реализация которых позволит снизить уровень ДТП. Для этого постройте дерево целей с указанием временных и финансовых затрат на выполнения каждого мероприятия.
5. Принять решение в условиях риска посредством использования следующих критериев.
А) Критерий Вальда (максиминный) - наибольшая осторожность («рассчитывай на худшее»).
Б) Критерий Лапласа - «ориентируйся на среднее»
В) Критерий крайнего оптимизма (максимаксный) - «верь в удачу»
Г) Критерий Гурвица - «компромисс», где a выбирается из интервала между 0 и 1, который является мерой оптимизма лица, принимающего решение. Его выбор субъективен и зависит от темперамента и личной оценки ситуации индивидуумом.
Д) Критерий математического ожидания.
Здесь РКJ - вероятность реализации к-го варианта ситуации.
Расчет начните с заполнением таблицы: запишите конкретные решения, из которых Вы будете осуществлять выбор, и в каждую ячейку запишете предполагаемый результат (количество ДТП) при реализации какого-либо из вариантов решений в указанных в таблице условиях.
Варианты
решений Состояние среды
Уменьшение количество автомобилей Количество автомобилей не изменилось Увеличение количество автомобилей
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Для критерия Гурвица α принять равной 0,2; а для критерия математического ожидания вероятность уменьшения количество автомобилей принять равной 0,8; вероятность неизменного уровня количества автомобилей – 0,1; а вероятность увеличения количество автомобилей – 0,1.