Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Распределенность терминов в суждениях

ГлавнаяМатематикаЛогика
ДисциплинаЛогика
ВУЗУрГУПС

Содержание

1. Установите при помощи кругов Эйлера соотношение понятий:
а) живописец, художник, Рембрандт, деятель искусства, мужчина, 
интересная личность, прозаик;
б) москвич, студент, депутат, министр, министр транспорта, англичанин, деревенский житель.

2. Произведите обобщение понятий:
а) нота;
б) школьник;
в) опера.
3. Произведите ограничение понятий:
а) вторая мировая война;
б) город;
в) цвет.

4. Правильно ли даны определения:
а) революции – локомотивы истории;
б) треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол;
в) альт – низкий детский голос.
Укажите ошибки, если они имеются!

5. Правильно ли произведено деление понятий:
а) животные делятся на позвоночных и беспозвоночных;
б) сутки делятся на утро, день, вечер, ночь;
в) работа может быть выполнена добросовестно и недобросовестно.
Укажите ошибки, если они имеются!

6. Установите распределенность терминов в суждениях. Изобразите при помощи круговых схем.
а) Любой персональный компьютер имеет оперативную память.
б) Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
в) Некоторые адвокаты обладают ораторскими способностями.

7. При помощи логических связок выразите структуру сложных 
суждений:
а) Этот четырехугольник квадрат, или ромб, или прямоугольник.
б) И зимой будет ягода, если заготовить загодя.
в) Если она сделает домашнее задание и вымоет посуду, то родители 
разрешат ей сходить в кино или пригласить домой друзей.

8. Приведите примеры суждений, соответствующие схемам:
а) (a → (b V c )) ^ d
б) (a ^ b ^ c) → ¬ d
в) a = (b V c)

9. Нарушены ли законы логики в следующих примерах?
Если нарушены, укажите – какие. 
а) Во время судебного разбирательства адвокат заявил, что его подзащитный не мог брать взяток, потому что это мягкий, интеллигентный человек, любящий отец и муж.
б) Молодая была уже немолода

10. На основании трех данных понятий постройте правильный 
силлогизм, определите его состав, модус, фигуру. 
Обязательно проверьте силлогизм на правильность!
а) страус;
б) птица;
в) позвоночное.
Затем превратите полученный силлогизм в энтимему.

11. Установите, выполняются ли правила силлогизма в следующих умозаключениях:
а) «Жмурки» – детская игра.
Некоторые детские игры небезопасны.
«Жмурки» не являются безопасной игрой.

б) Взятка – корыстное преступление.
Взятка – наказуемое деяние.
Среди наказуемых деяний есть корыстные преступления.

12. Определите вид умозаключения, сделайте вывод и постройте его схему:
а) Когда бы я знал, к чему может привести моя неосторожная реплика, я бы молчал весь вечер. Но я не молчал весь вечер.
б) Один переулок поворачивал направо, к парку, а второй – налево, к небольшому пруду. Мой обидчик мог выбрать только один из них.