Вариант 1.
1. Дайте характеристику метода групповой оценки личности (ГОЛ) и обозначьте область применения.
2. Дайте определение теста. Опишите основные этапы развития тестологии в России.
3. Опишите процедуру применения практических методик для изучения черт и качеств характера.
4. Варианты расчета объема выборки: по измерению дисперсии, по таблицам чисел номограмм.
5. Опишите квазиэксперимент как эксперимент с ограниченными формами контроля и как пример "пассивно-наблюдающего" исследования.
Вариант 2.
1. Обозначьте особенности наблюдения в процессе профессионального психологического отбора.
2. Выделите различия при проведении беседы с разновозрастной категорией людей.
3. Опишите качественные методы: систематизация, периодизация, казуистика.
4. Ценностные ориентации личности и возможности их изучения.
5. Дайте представления об экспериментировании в школе К. Левина.
Вариант 3.
1. Опишите интерпретационные методы: генетический метод, структурный подход, комплексный подход, системный подход.
2. Приведите способы составления психобиографии.
3. Выделите классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности.
4. Охарактеризуйте упрощенные варианты закона сравнительных суждений.
5. Обоснуйте зависимость выбора коэффициента корреляции от вида психологических шкал (шкалы наименований, порядка, интервалов, отношений).