1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Важным эл…ментом кр…м…налистических х…р…ктеристик убийств явля…(т,ть)ся да(н,нн)ые о лич…ност… пот…рпевш…х. (В)час…ности име…т зн…че¬ние возр…стная п…ловая пс…хол…гическая соц…альная х…р…ктеристика и вы…вл…(н,нн)ые (в)св…зи(с) этим связи и з…кономерн…сти по делам об убийствах. Сюда(же) относ…(т,ть)ся и свед…ния о в…кт…мол…гических кач…¬ствах пот…рпевшего. Пр…м…нительно к убийствам реч… мож…т идти о скло(н,нн)ост… пот…рпевш…го к р…(з,с)питию сп…ртного и употр…блению н…р¬котиков (не)р…зборч…вость в зн…комствах агр…(с,сс)ивность и т.д.
Важное зн…чение для р…(с,сс)лед…вания име…т обст…новка и условия при которых сов…ршаю(т,ть)ся убийства. И(с,сс)лед…вания показ…вают что в больш…нстве случ…ев убийства сов…ршаю(т,ть)ся в уед…нё(н,нн)ых (мало)люд¬ных м…стах. Более того име…(т,ть)ся опр…делё(н,нн)ая з…кономерн…сть х…р…к¬терная для предн…мер…(н,нн)ых убийств. Пр…ступники заман…вают жертву в зн…комые им места (пом…щения уч…стки мес…ности) где (н…)кто (не)пом…шает осущ…ствлению пр…ступного замысла выб…рают время ког¬да в да(н,нн)ом мест… (не)буд…т других людей. Вл…яние об…ективной об¬ст…новки на способ сов…ршения пр…ступления состоит (в)том что суб…¬екты и(з,с)пользуют имеющ…еся (бл…го)пр…ятные условия вынужд…(н,нн)ы при…спосабл…ва(т,ть)ся к полн…стью или ч…стич…но (не)бл…гопр…ятным условиям либо изм…нять их.
Среди свойств лич…ности суб…ектов убийства наиболее ч…сто отм…чают эгоц…нтризм (не)ув…жение и пр…небр…жительное отн…шение к дру¬гим людям агр…сссивность уб…ждё(н,нн)ость в допустим…сти пр…м…нения насилия и т.д.
2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Аргументируйте свой ответ, указав основные стилевые черты и языковые средства, характерные для данного стиля.
3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Апартаменты, бюрократия, валовой, (дело) возбуждено, всеведущий, втридорога, вышеприведенный, гарантированный, движимый, завсегдатай, исподволь, каталог, намерение, незадолго, нормировать, обеспечение, позвонит, (вы) правы, присовокупить, псевдоним, разновременный, рассредоточение, сметливый, средства, транспортировать, уведомленный, углубить, феномен, формировать.
4. Образуйте от данных существительных форму единственного числа.
Близнецы, кавычки, тапочки, ботинки, коньки, туфли, брови, лыжи, усы, валенки, носки, уши, варежки, овощи, фрукты, войска, перчатки, чулки, волосы, родители.
5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Актуальный, беспрецедентный, депрессия, дотация, индифферентный, кардинальный, компенсация, конъюнктура, макияж, оппонент, портативный, рафинированный, спонсор, универсальный, шарм, эпатировать.
6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.
Гнуть свою линию, доводить до белого каления, найти общий язык, нить Ариадны, положить зубы на полку, собаку съесть, язык проглотить.
7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
1. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах отечественной медицинской науки.
2. Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
3. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьёй примеров, взятых из жизни.
4. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды.
5. Большую роль приобретает выработка правильных взаимоотношений воспитателей к воспитанникам.
6. Ввиду прошедших снегопадов движение на дорогах затруднено.
7. Без финансовых поддержек нам нельзя существовать.
8. Нельзя неглижировать своими обязанностями.
9. Мария Петровна Сергеева – самая наилучшая учительница в школе.
10. В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.
8. Просклоняйте письменно числительные 876, 2009 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (два, двое) человек, пианистка; (оба, обе) прибор, поездка.
9. Приведите примеры 10 пословиц и поговорок по теме «Опытность, мастерство, умение». С тремя из них составьте предложения.
10. Приведите примеры 10 иноязычных фразеологизмов (например, форс-мажор). Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.