Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Принципы и правила бесконфликтного общения

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗВГУЭС

Содержание

1. Какими приёмами можно реализовать следующие правила бесконфликтного общения:
1) Не пытайтесь переделывать вашего собеседника.
2) Пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику.
3) Произведите максимально приятное внешнее впечатление.
4) Демонстрируйте уважительную манеру общения.
5) Индивидуализируйте собеседника.
6) Укрупняйте собеседника.
7) Говорите меньше собеседника.
8) Не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника.
2. Почему в бесконфликтном общении действует правило «не давайте советов, если вас не просят»? Что думают люди о непрошеных советчиках?
3. Прокомментируйте правило «Не спорьте по мелочам». Приведите пример споров по мелочам из жизни. Почему сразу трудно определить из-за мелочи мы начинаем спорить или это серьёзный вопрос?
4. Почему водители, нарушившие правила уличного движения, обращаются к сотруднику ГИБДД «командир»? Разве сотрудники ГИБДД относятся к командному составу? Приведите другие примеры использования людьми подобного приёма.
5.  Прочитайте текст:
По окончании карточной игры спорили, как водится, довольно громко. Чичиков также спорил, но как-то чрезвычайно искусно, так что все видели, что он спорил, а между тем приятно спорил. Никогда он не говорил «вы пошли», но «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу двойку» и тому подобное.  Чтобы ещё более согласить в чём-нибудь своих противников, он всякий раз подносил им всем свою серебряную с финифтью табакерку, на дне которой заметили две фиалки, положенные туда для запаха. (Н.В. Гоголь «Мёртвые души»)
Какие правила бесконфликтного общения использует Чичиков?