I. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом
1. эволюционного развития общественных отношений;
2. революционных преобразований в обществе;
3. целенаправленных действий властных структур;
4. активного воздействия на систему власти со стороны других государств.
II. Социальное государство признает высшей ценностью
1. общество в целом;
2. правящий класс общества;
3. отдельные социальные группы;
4. гражданина данного государства;
5. человека, живущего на территории данного государства.
III. Социальное государство несет ответственность за
1. социальное благополучие всех членов общества;
2. сохранение минимальных доходов населения;
3. социальную поддержку малоимущих слоев населения;
4. обеспечение высокого уровня и качества жизни среднего класса.
IV. Высокий уровень бюджетных расходов на социальные нужды общества обеспечивает
1. либеральная модель социального государства;
2. корпоративная (континентальная) модель социального государства;
3. общественная (социал-демократическая) модель социального государства.
V. Приоритетной задачей современного этапа становления в России социального государства является:
1. сглаживание социального неравенства в обществе;
2. бюджетная поддержка неэффективно работающих бизнес-структур;
3. оказание материальной помощи другим государствам.
VI. Органы государственной власти современной России содействуют осуществлению материальной обеспеченности человека
1. на уровне стандартов развитых стран;
2. в соответствии с рациональными госстандартами, учитывающими реальные возможности общества;
3. руководствуясь минимальными государственными стандартами.
VII. Российское государство активно поддерживает систему социального страхования
1. для всех членов общества;
2. для малоимущих слоев населения;
3. для обеспеченных людей.
VIII. Социализация рыночной экономики означает
1. участие бизнеса в реализации социальных программ по остаточному принципу;
2. ориентация бизнеса на социальные приоритеты в ущерб экономической целесообразности;
3. стремление бизнеса к улучшению своей деятельности за счет своевременного решения социальных проблем.
IХ. Участие бизнеса в социальной деятельности
1. ведет к необратимым издержкам и снижению конкурентоспособности фирмы;
2. обеспечивает стабильную и эффективную деятельность фирмы в долгосрочной перспективе;
3. ухудшает экономические результаты фирмы, но улучшает ее общественный престиж.
Х. Социальная ответственность бизнеса находит свое выражение в
1. проведении добросовестной деловой практики;
2. социальных инвестициях в персонал;
3. развитии местного сообщества;
4. оказании помощи незащищенным слоям населения;
ХI. Причины, затрудняющие формирование в России социально ответственного бизнеса (указать по степени важности)
1. высокий уровень коррумпированности госчиновников;
2. слабое влияние на этот процесс со стороны институтов гражданского общества;
3. отсутствие у представителей бизнеса соответствующей мотивации;
4. неэффективное управление социальной ответственности бизнеса со стороны органов власти и управления.
ХII. К признакам правового государства относятся:
1. господство права;
2. верховенство закона;
3. разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную;
4. реальное гарантирование основных прав и свобод человека;
ХIII. Социальное правовое государство обеспечивает всем гражданам равные права на
1. достойную жизнь и свободное развитие;
2. социальную поддержку в сложной жизненной ситуации;
3. минимальный уровень личного благосостояния.
ХIV. Наиболее существенными недостатками правовой основы российского государства можно считать (указать по степени важности)
1. правовой нигилизм населения;
2. низкое качество законодательства;
3. отсутствие подлинной независимости судов;
4. недостатки юридического образования;
5. неэффективность мер борьбы с правонарушителями.
ХV. В основе деятельности гражданского общества лежат
1. общие интересы людей;
2. частные интересы людей;
3. сочетание общих и частных интересов.
ХVI. Под «экономической демократией» понимается право работников (указать по степени важности)
1. делегировать своих представителей в органы управления предприятием;
2. участвовать в распределении и присвоении доли прибыли;
3. получать информацию о положении дел на предприятии;
4. вносить предложения по некоторым вопросам производственной и социальной жизни;
5. налагать вето на принимаемые работодателем решения.
ХVII. К субъектам социального партнерства не относятся
1. представитель власти;
2. профсоюзы;
3. работодатель;
4. отдельный работник.
ХVIII. Главной целью социальной политики социального государства является
1. максимально возможное удовлетворение социальных потребностей членов общества;
2. сохранение минимальных доходов населения;
3. оказание социальной помощи малоимущим слоям населения;
4. обеспечение экономической безопасности и финансовой стабильности общества.
ХIХ. Приоритетами государственной социальной политики в современной России следует считать (указать по степени важности)
1. обеспечение роста денежных доходов населения;
2. помощь населению в трудоустройстве;
3. совершенствование системы общего и профессионального образования;
4. реформирование системы обязательного социального страхования;
5. принятие неотложных мер по охране окружающей среды;
6. повышение качества медицинской помощи населению;
7. создание благоприятных условий для развития бизнеса;
8. государственная поддержка фундаментальной науки;
9. значительное сокращение бедности;
10. улучшение условий труда на предприятиях.
ХХ. Социальная политика российского бизнеса в наибольшей степени сегодня ориентирована
1. на развитие персонала предприятий;
2. поддержку малоимущих слоев населения;
3. участие в реализации социальных программ федерального уровня;
4. оказание помощи депрессивным регионам.
ХХI. В роли субъектов проводимой сегодня в России социальной политики наиболее эффективно выступают
1. федеральные органы государственной власти;
2. органы местного самоуправления;
3. коммерческие организации;
4. институты гражданского общества;
5. региональные органы государственной власти;
6. государственные бизнес-структуры.
ХХII. В основе социальной политики российского государства лежат
1. минимальные государственные социальные стандарты;
2. государственные социальные стандарты достойной жизни людей;
3. рациональные государственные социальные стандарты;
4. социальные стандарты, обеспечиваемые ресурсами бизнес-структур;
5. социальные стандарты, осуществляемые за счет средств самого гражданина.
ХХIII. Социальная ответственность государства находит свое выражение в проведении эффективной социальной политики в интересах
1. всех членов общества;
2. малоимущих слоев населения;
3. представителей малого бизнеса;
4. политической элиты общества.