• Портфельный анализ: цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной фирмы. Матрицы McKinsey-General Electric и фирмы Arthur D.Little.
• Стратегия менеджмента. SWOT-анализ.
• Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов. Вспомогательные методы анализа (SWOT, McKinsey).
• Методы анализа управленческих решений: сущность SWOT-анализа.
• Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль: какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние; что вызывает изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде; какие компании имеют наиболее сильные/слабые позиции; какие факторы являются ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе; является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня рентабельности (выше среднего уровня в других отраслях).
• Управленческий анализ: цели, принципы и методы управленческого анализа; конкурентные преимущества предприятий; возможные подходы к определению структуры управленческого анализа: система McKinsey, «цепочка ценностей» Портера, подход Омаэ.
• Конкурентные преимущества: определение, основные направления и достижения.