Имущественные фонды государственных учреждений
Дисциплина | Гражданское право |
ВУЗ | СПбГИЭУ |
Номер варианта | 15 |
Содержание
Задача 1 При производстве ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственного производственного предприятия было установлено, что по приказу его директора из фонда материального поощрения было перечислено 700 000 тыс. руб. на капитальный ремонт двух жилых домов, находящихся на балансе предприятия, а за счет средств фонда развития производства были приобретены автобус, автомобиль «Нива» и 860 000 руб. были израсходованы на строительство столовой на территории одного из цехов предприятия. В акте ревизии было указано на незаконность такого расходования средств, а также на неправильность его оформления (отсутствие решения совета трудового коллектива). Руководитель предприятия ссылался на то, что вместо совета трудового коллектива на предприятии был создан совет предприятия с участием представителя вышестоящего государственного органа, устанавливающий основные направления использования полученной предприятием прибыли. Расходование конкретных средств из отдельных фондов, по его мнению, входит в компетенцию руководства (администрации) предприятия. Какие фонды образуются на производственных предприятиях за счет их прибыли? Каков порядок их расходования? Оцените обоснованность доводов ревизора и руководителя предприятия. Задача 2 Завод и ООО «Ремсервис» заключили договор, в соответствии с которым завод должен был поставить определенное ко-личество запчастей в точно установленном ассортименте. Завод изменил в одностороннем порядке ассортимент по-ставляемых запчастей, хотя общая стоимость поставленных по договору запчастей была выдержана. Правомерны ли действия завода? Какие формы защиты своих интересов возможны (или нет) для общества с ограниченной ответственностью? Вариант №16 Задача 1 Государственный оперный театр решил использовать для оплаты расходов по постановке двух новых спектаклей часть средств фонда творческо-производственного и социального развития в сумме 200 тыс. руб. Поскольку общая стоимость затрат на премьеры составляла соответственно 350 тыс. и 600 тыс. руб., недостаток было решено покрыть за счет ежегодно выделяемых театру ассигнований из фонда развития культуры и искусства главного управления культуры области. Однако в управлении указали, что театр в последнее время получает дополнительные доходы от повышения цен на билеты и театральные программки, от реализации части продукции своих художественно-производственных мастерских и из некоторых других источников, а также образует большой фонд материального поощрения, в который идет 80% его хозрасчетного дохода. В связи с этим театру было предложено сократить размер отчислений в фонд материального поощрения, полностью использовать фонд творческо-производственного и социального развития и за счет этого значительно снизить размер ассигнований из централизованного государственного фонда. При этом управление культуры указало, что государственные ассигнования и дотации выплачивались театру как убыточной организации и повышение его доходов должно повлечь соответствующее уменьшение бюджетного финансирования. По мнению управления, государство как собственник имущества театра вправе через свои органы управления определять наиболее целесообразные направления расходования любых средств, получаемых театром от использования государственного имущества. Какие имущественные фонды образуют государственные учреждения? Какое право они получают на переданное им имущество государства, а также на дополнительные доходы, полученные от разрешенной им хозяйственной деятельности? Обоснованны ли возражения управления культуры? Задача 2 Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) потребовал у ООО «Розалис» освободить арендованное помещение в связи с истечением срока договора аренды. Общество отказалось от освобождения арендованного помещения по тем основаниям, что конкретный срок аренды в данном случае не был указан в договоре, и поэтому он может быть расторгнут только в сроки, установленные соглашением сторон. Каков должен быть порядок расторжения договора аренды в данном случае? Методические рекомендации.Управление учреждениями культуры и другими бюджетными организациями
Бюджетная политика Российской Федерации после 2011 года подверглась серьезным нормативным изменениям, теперь руководство подобных учреждений самостоятельно определяется со своим статусом, может выбрать, каким именно с точки зрения финансирования предприятием быть: бюджетным, казенным или автономным. Автономные учреждения обычно пытаются самостоятельно сбалансировать сальдо при помощи привлечения спонсорских средств, организации культурных массовых мероприятий и создания тематических и артистических кружков. Бюджетные же организации находятся на попечении государства, но при это возрастает и финансовая ответственность за получаемые из бюджета страны финансовые средства.Отметим, что управление учреждениями культуры сводится не только к постоянному формированию строгой отчетности, но и разработке четких планов работы на грядущие периоды времени с предельно достоверными показателями. Это выгодно не только аудиторам, но и самому учреждению. Благодаря тому, что часть учреждений перешла на автономное содержание, бюджет высвободил дополнительные средства для увеличения дотаций для других культурных учреждений, но это привело к повышению ответственности бухгалтерий соответствующих учреждений за полученные финансы. Учреждение должно отчитываться по поводу проведенных культ-массовых мероприятий, работе секций и кружков, постоянно проводить мониторинг результатов собственной деятельности, а бухгалтерии желательно не только отчитываться за то, куда и как были потрачены бюджетные средства, но и комментировать причины подобных трат, делать обоснование.
Сложнее стал и учет кадров. Бюджетные организации стали держать на балансе много работников, которые по классификации не попадают под категорию "бюджетных" работников, к примеру, специалистов по звуковому оборудованию, механиков и других. Это не привело к особым проблемам с точки зрения выплаты заработной платы и последующей отчетности, но создало определенные проблемы в формализации рабочего плана, где необходимо указывать занятость кадров, а также прогнозировать расход человекочасов. С учетом относительной непредсказуемости многих событий в культурно-массовом секторе это достаточно трудно. Кадровый учет должен решать задачи по управлению численностью персонала и обеспечивать безопасность условий труда для сотрудников.