Экономико-математические методы и модели
Главная → Экономика и управление → Математические методы исследования экономики
Дисциплина | Математические методы исследования экономики |
ВУЗ | ДГУПС |
Цена | 300.00 |
Содержание
Имеются все варианты. 1. Задача линейного программирования Исходные данные Задача формулируется для вагоноремонтных депо, которые в состоянии ремонтировать пять типов вагонов: полувагоны, крытые, платформы, вагоны-хопперы и цистерны. Предположим, что в производственном процессе используется пять видов ресурсов: рабочая сила, материалы, фонд времени ремонтных позиций, специальные запасные части и электроэнергия. Нормы расхода ресурсов на ремонт одного вагона по типам единые для всех вариантов задания представлены в табл. 1.2. Последовательность решения задачи 1. Для соответствующих исходных данных составляется экономико-математическая модель. 2. С использованием надстройки «Поиск решения» пакета EXCEL решается задача с выдачей отчета «Результаты». 3. Полученное решение анализируется, и делаются выводы, в которых дается характеристика найденному оптимальному варианту производственной программы вагоноремонтного предприятия и эффективности использования производственных ресурсов. 2. Транспортная задача. Исходные данные Исходная информация для решения задачи включает в себя показатели, входящие в модель (2.9). Среди них можно выделить три группы исходных данных. Первая группа – это показатели производственных мощностей по пунктам их размещения. К ним относятся собственно мощности предприятий по производству запасных частей аi и удельные затраты на производство Зi. Мощности предприятий приведены в табл. 2.13. Удельные затраты на производство рассчитываются по формуле, руб., Зi = 40,5 + 31000/ai Вторая группа показателей – это потребности в запасных частях по пунктам размещения потребителей в тоннах bj. Эти данные по вариантам приведены в табл. 2.14. Третья группа показателей – это затраты на транспортировку запасных частей между пунктами производства и потребления на рассматриваемом полигоне железнодорожной сети. Полигон железнодорожной сети представлен в табл. 2.15. Применительно к заданному полигону по вариантам указаны номера узлов железнодорожной сети, в которых размещены предприятия по производству запасных частей (индексы i), и номера узлов, в которых размещены потребители запасных частей (индексы j) (табл. 2.16). Расчет минимальных транспортных затрат между пунктами производства и потребления осуществляется по формуле, руб., Cij = e*L/10 где е – расходная ставка на 10 ткм. Для рассматриваемого рода груза принимается равной 4 руб.; L – минимальное расстояние, рассчитываемое для заданного полигона между пунктами производства и потребления, км. 3. Расчет параметров сетевого графика. Выполнение задачи осуществляется в следующем порядке: 1) постановка задачи (что такое сетевой график, его элементы и правила построения, правила организации работ); 2) составление сетевого графика в соответствии с заданием (по данным о кодах и длительностях работ); 3) расчёт временных параметров сетевого графика (среднего времени выполнения работы, раннего и позднего сорока свершения событий); 4) определение полного и свободного резервов времени выполнения работ; 5) определение критического пути сетевого графика и его выделение на рисунке; 6) оценка вероятности выполнения комплекса работ в установленный срок; 7) расчёт коэффициента сложности сетевого графика и определение коэффициентов напряжённости для заданных работ; 8) оптимизация сетевого графика методом «время-стоимость». Расчет вариантов должен быть приведен в работе. Таблицы необходимо составлять по предложенной форме. По результатам работы следует сделать выводы: 1) определить сложность сетевого графика: простой, средней сложности, сложный; 2) в зависимости от коэффициентов напряжённости классифицировать работы по зонам (в соответствии с предложенным вариантом): критическая, подкритическая, резервная; 3) оценить опасность срыва выполнения комплекса работ в установленный директивный срок: высокая, низкая степень вероятности; 4) определить, на сколько процентов уменьшилась стоимость выполнения комплекса работ, в результате оптимизации методом «время-стоимость».
Статистика производительности и оплаты труда
Управление финансами в российских холдинговых компаниях
Зарубежный опыт управления персоналом на примере Японии и практика его применения в России
Зарубежный опыт управления персоналом на примере США и практика его применения в России
Различия в социально-экономическом положении федеральных округов России
Управление финансами в российских холдинговых компаниях
Зарубежный опыт управления персоналом на примере Японии и практика его применения в России
Зарубежный опыт управления персоналом на примере США и практика его применения в России
Различия в социально-экономическом положении федеральных округов России