Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Критерий Манна-Уитни

ГлавнаяПсихологияПсихология и педагогика
ДисциплинаПсихология и педагогика
ВУЗРГСА

Содержание

1. У предполагаемых участников психологического эксперимента был измерен уровень вербального и невербального интеллекта с помощью методики Д. Векслера. Были обследованы 12 студентов специальности история и иностранный язык и 11 студентов специальности история и психология. Показатели вербального интеллекта представлены в таблице.
Используя критерий Манна-Уитни, определите, превосходят ли студенты специальности история и иностранный язык студентов специальности история и психология по уровню вербального интеллекта.
2. Используя критерий Вилкоксона, определите значимость различий изменений вербальной памяти после иппотерапии по результатам следующего эксперимента.
3. Соотношение средних величин невербального, вербального и общего IQ в различных системах обучения дало следующие результаты.
Применяя критерий Фридмана, покажите, являются ли полученные результаты случайными.
4. В выборке курсантов военного училища измерялась способность к удержанию физического волевого усилия на динамометре. Сначала у испытуемых измерялась максимальная мышечная сила каждой из рук, а на следующий день им предлагалось выдерживать на динамометре с подвижной стрелкой мышечное усилие, равное   максимальной мышечной силы данной руки. Почувствовав усталость, испытуемый сообщает об этом экспериментатору, но не прекращает опыт, преодолевая усталость ("бороться, пока воля не иссякнет"). Опыт проводился дважды; вначале с обычной инструкцией, а затем после того, как испытуемый заполнял опросник самооценки волевых качеств по методике Пуни и дал следующие результаты:
Применяя критерий Вилкоксона, подтвердите или опровергните гипотезу экспериментатора о том, что обращение к идеалу способствует возрастанию волевого усилия.
5. Используя критерий Пирсона, определите, различаются ли распределения мужских и женских имен у двух писателей, А. и Б. Эмпирические частоты приведены в таблице:
Изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5 года). Испытуемые должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100 мм. В таблице приведены показатели интенсивности сопротивления, выраженные в миллиметрах.
Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?
6. 12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Участники должны были наметить для себя и реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Измерения проводились по 10-балльной шкале и дали следующие результаты:
Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трех навыков после тренинга? Уменьшается ли расхождение между "идеальным" и реальным уровнем владения навыками после тренинга?
7. Экспериментально проверяется одно из положений модели Теретлуна, а именно, гипотеза о том, что ошибка при опознании стимула имеет дисперсию, не зависящую от интенсивности или другой физической меры стимула. Стимул интенсивности 10 усл. ед. оценивается как 9, 9, 8, 10, 12, 13, 10, 10, 12, а стимул интенсивности 20 усл. ед. оценивается как 15, 16, 17, 23, 22, 20, 21, 24, 27. В пользу проверяемой гипотезы или против нее свидетельствуют приведенные факты?
8. В опытах по изучению объема памяти испытуемых предлагали заучивать последовательности из восьми трехзначных чисел. В одной серии числа отбирали из 64 известных испытуемому чисел, а в другой серии - из 512. В опытах участвовали 15 испытуемых. С каждым из них в каждой серии было проведено по 10 опытов. Результаты эксперимента представлены в таблице.
Значимы ли различия между рядами полученных чисел или имеющиеся расхождения можно считать случайными? Сформулируйте проверяемые гипотезы и обоснуйте выбор статистического критерия.
9.  Тестирования прошли 50 человек (из одной социальной группы), полученные результаты представлены в виде числового ряда (генеральная совокупность). 
Обработать  Генеральную совокупность данных: 
•	представить в виде интервального ряда (число интервалов задано)
•	вычислить статистические параметры
•	построить гистограмму 
•	вычислить долю значений входящих в заданный интервал
10.  Изучение динамики социальных явлений.
Проводилось испытания нового лекарства. В эксперименте участвовали n1 мужчин и n2 женщин. У  m1 мужчин и  m2 женщин наблюдались побочные эффекты. Можно ли утверждать, что побочные эффекты от нового лекарства у женщин возникают чаще, чем у мужчин? Доверительная вероятность равна p.
11.  Проверка и установка связи между статистическими данными.
Два человека (из одной социальной группы) дегустируют 10 сортов кофе. Оцениваются сорта по десяти балльной системе (1 - минимальная оценка, 10 – максимальная). Каждый из них расположил эти сорта в порядке убывания и предпочтения. Есть ли какая-нибудь связь между этими результатами (можно ли утверждать, что лучшему сорту кофе соответствует наибольшая оценка)?  Доверительная вероятность равна p.
12. Определение корреляционной зависимости между данными.
Для статистических рядов данных установить корреляционную зависимость и построить линию регрессии.