Тезаурус личности
Главная → Культура и искусство → Культурология
Дисциплина | Культурология |
ВУЗ | ПГТУ |
Содержание
1. Культурология – это: а) знания о правилах поведения человека в обществе; б) наука о главных закономерностях развития общества; в) наука о способах освоения человека природной среды. 2. Тезаурус личности – это: а) богатый словарный запас личности; б) язык, при помощи которого человек описывает действительность; в) особенности личности. 3. Парадигма – это: а) популярная научная теория; б) дискуссия о научном исследовании; в) принятые правила научного исследования. 4. Понятийный аппарат – это: а) язык науки; б) правильное изложение проблемы; в) научное словосочетание. 5. Супер-эго – это: а) особенности личности; б) мораль, созданная обществом; в) лучшие душевные качества. 6. Сублимация – это: а) бессознательное стремление к лучшему; б) преобразование природных инстинктов в признаваемые обществом действия; в) воспевание человеческих инстинктов. 7. Социокультурный институт – это: а) общественная организация, регулирующая культурные нормы; б) организация, заведующая культурой; в) совокупность социальных ролей, подчиняющихся определенным правилам. 8. Культура по Малиновскому – это: а) внебиологическая технология; б) нормы поведения в обществе; в) образ жизни в племени. 9. Символ – это: а) описание свойств; б) системный указатель; в) знак, понятный посвященным. 10. Норма – это: а) адекватная характеристика; б) правило действия; в) набор ценностей. 11. Ценность – это: а) нечто важное для человека; б) памятный подарок; в) дорогая вещь. 12. Ритуал – это: а) языческий обряд; б) поступки, доведенные до автоматизма; в) магическое действие. 13. Стиль – это: а) подчинение законам моды; б) свободно выбранная модель поведения; в) молодежная культура. 14. Культурная эпоха – это: а) целостная картина мира; б) этап культурного процесса, обладающий общностью стиля; в) процесс развития культуры от низшего к высшему. 15. Что для России 90-х годов XX века являлось культурным изобретением? а) «мыльная опера»; б) матерные выражения; в) выращивание картофеля. 16. Вызовом общества является: а) деноминация; б) выборы депутатов; в) изменение цен на билеты. 17. Примером мифа будет: а) реклама чая; б) история о Бабе-Яге; в) рассказ о войне 1812г. 18. Магия – это: а) абсолютный запрет; б) способ преобразования действительности; в) племенной знак. 19. Религиозная ментальность – это: а) картина мира, в которой боги и люди сосуществуют вместе; б) двумерное представление о мире; в) познаваемая действительность. 20. Элементами модернизации являются: а) возникновение городов и всеобщее образование; б) машинное производство и разделение властей; в) карнавальные шествия и сословное деление. 21. Признаком либерализации является: а) диктатура пролетариата; б) первенство прав граждан; в) преобладание городского образа жизни. 22. Выберите рациональное решение: а) «купил, потому что необходимо»; б) «купил, потому что захотелось»; в) «купил, потому что все покупают». 23. Субкультура – это: а) культура, подчиненная главной культуре; б) культура отдельного народа; в) культура отдельной группы. 24. Стратификация в индустриальном обществе основана: а) на деньгах и связях; б) на предприимчивости и происхождении; в) на образовании и финансах. 25. Полистилизм – это: а) школьная форма; б) спортивный костюм с галстуком; в) корпоративный костюм. 26. Экономизм – это: а) преобладание экономических мотивов; б) экономия во всем; в) экономическое учение. 27. Ценностью в индустриальном обществе является: а) праздность; б) верность; в) семья. 28. Контркультурой является: а) субкультура предпринимателей; б) субкультура рокеров; в) субкультура фермеров. 29. Отчуждение от культуры – это: а) нарушение культурных норм; б) опоздания на работу; в) неучастие на выборах. 30. Массовой культурой не является: а) фильм С. Спилберга «Звездные войны»; б) скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница»; в) роман Л. Толстого «Война и мир».
Виды наказаний за преступления по действующему Уголовному Кодексу РФ
Ресурсы банков: понятия, источники формирования и методы управления
Исследование взаимосвязи и мотивации обучения младших подростков
Самоорганизация и системность управленческой реальности
Особенности военно-политической обстановки в регионе
Ресурсы банков: понятия, источники формирования и методы управления
Исследование взаимосвязи и мотивации обучения младших подростков
Самоорганизация и системность управленческой реальности
Особенности военно-политической обстановки в регионе