Стратегии ценообразования фирм на олигополистическом рынке
Главная → Экономика и управление → МикроэкономикаДисциплина | Микроэкономика |
ВУЗ | ИжГТУ |
Номер варианта | 20 |
Цена | 100.00 |
|
Содержание
Опишите стратегии ценообразования фирм на олигополистическом рынке.
Задачи.
1. Решите задачу аналитически и графически (количество товаров - в тыс. ед. в неделю, цены в руб.)
Функции спроса и предложения заданы следующим образом:
Qd = 23 – 2P, Qs = -7 + P
Определите:
1. Параметры равновесия данного рынка.
2. Коэффициент прямой эластичности спроса и предложения в точке равновесия и в интервале цен от 11 до 12 руб.
3. Излишки потребителя и продавца, чистый общественный выигрыш.
4. Правительство ввело фиксированную цену на товар на уровне 14 руб. Охарактеризуйте качественно и количественно ситуацию на рынке после вмешательства государства.
5. Рассчитайте изменение излишков потребителя и производителя. Чему будут равны чистые потери общества от введения фиксированный цены.
6. Является ли равновесие на рынке стабильным? Ответ обоснуйте.
2. Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 ц пшеницы с гектара и в 50, 60 и 60 ц кукурузы соответственно. Постройте границу производственных возможностей и таблично задайте КПВ.