Виды фундаментальных взаимодействий
Главная → Естественные науки → Концепции современного естествознания
Дисциплина | Концепции современного естествознания |
ВУЗ | ТГУ |
Содержание
4. Назовите виды фундаментальных взаимодействий. В чем проявляется универсальность фундаментальных взаимодействий. Дайте характеристику фундаментальных взаимодействий, заполните таблицу. В каких процессах играют определяющую роль фундаментальные взаимодействия? Вид взаимодействия; Константа взаимодействия; Радиус действия; Кванты. 5. а) Дайте краткую характеристику солнечной системы. Заполните таблицу. Уран: Тело солнечной системы; Астрономический знак; Среднее расстояние от Солнца (а.е.) Масса в массах Земли; Средний радиус (метр.); Период обращения (год). б) В чем сущность закона Всемирного тяготения? Почему этот закон называется Всемирным? Определите скорость вращения планеты вокруг Солнца, считая, что она движется по окружности. 6.9. Световое давление, испытываемое зеркальной поверхностью площадью I см2, равно 10 Па. Найти длину волны монохроматического света, если ежесекундно падают 5-10^12 фотонов. 7.9.Средняя кинетическая энергия электрона в невозбужденном атоме водорода 13,6 эВ. Используя соотношения неопределенностей, найти наименьшую погрешность, с которой можно вычислить координату электрона в атоме. 13. Постройте схему из следующих понятий: 1) клетка; 2) вид; 3) молекула; 4) органы, ткани; 5) биосфера; 6) целостный организм; 7) биоценоз. Объясните последовательность схемы. Укажите, где проходит граница между живым и неживым. Укажите основные признаки живого. 12. Какие химические элементы, являются самыми главными для жизни и почему? Поясните. Напишите о значении для организмов каждого химического элемента. фосфор азот калий сера углерод кислород. 15. Какие органические вещества входят в состав клетки? Какие органические вещества являются самыми распространенными на Земле? Охарактеризуйте, какие функции в клетках выполняют органические вещества. 15.9. Нуклеиновые кислоты; Углеводы 17. Приведите пример биогеоценоза (экосистемы) Вашей местности. Перечислите важнейшие компоненты экосистемы и раскройте роль каждого из них. Являются ли экосистемы - открытыми системами? Обоснуйте ответ. Море . 18. От каких факторов зависит климат на планете Земля? Почему климат глобальная характеристика? Какие космические факторы определяют изменения климата планеты? Определите по таблице изменение климата с удалением от океана в глубь материка (заполните таблицу). Какое влияние на климат и оболочки Земли оказывает деятельность человека? 19. Какие основные типы темпераментов Вы знаете? Дайте им краткую характеристику, на примере литературных персонажей или исторических личностей. К какому типу темперамента Вы себя относите? 20. Укажите из каких областей естествознания следующие термины и понятия. Адаптация; Адроны; Алгоритм; Аннигиляция; Античастицы; Антропогенный; Аэробные организмы; Барионы; Биосфера; Бифуркация; Валентность; Витамин; Воздух; Галактика; Гармония; Ген; Генетика; Геотермальная энергия; Гидросфера; Гипотеза; Гравитация; Гравитон; Детерминизм; Дискретный; Диссипация; Естественнонаучная картина мира; Естествознание; Закон природы; Иерархия; Изотропность; Инвариант; Интеграция; Интерпретация; Катализ; Катастрофа; Квант; Кварки; Кибернетика; Климат; Коацерваты; Континент; Континуум; Концепция; Корпускула; Корпускулярно-волновой дуализм вещества; Космос; Вселенная; Лептоны; Липиды; Литосфера; Метаболизм; Метагалактика; Мутация; Нейрон; Нейтрино; Ноосфера; Нуклеиновые кислоты; Нуклоны; Однородность; Онтогенез; Органогены; Парсек; Полимеры; Панспермия; Парадигма; рН показатель; Популяция; Постулат; Прокариоты; Пространство и время; Пульсары; Рациональный; Реликтовое излучение; Рентабельный; Репродукция; Самоорганизация; Синергетика; Синтез; Спин; Урбанизация; Фауна; Феномен; Ферменты; Флора; Флюктуация; Фоновое излучение; Фотон; Фотосинтез; Фундаментальная наука; Хаос; Химический элемент; Хромосомы; Эволюция; Экология; Электромагнитная волна; Элементарные частицы; Элементарный заряд; Энергия; Энтропия; Эукариоты; Эффект; Ядерный синтез; Ядро. Физика и астрономия; Биология; Химия; Другие естественные науки.
Организация экскурсионного обслуживания
Теоретические основы работы над связной речью младших школьников
Электромагнитные излучения
Рассмотрение дел в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ
Задача выбора наиболее прибыльного объема производства на основе экономического анализа
Теоретические основы работы над связной речью младших школьников
Электромагнитные излучения
Рассмотрение дел в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ
Задача выбора наиболее прибыльного объема производства на основе экономического анализа