Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Реквизит-основание и реквизиты-признаки документа

ГлавнаяЭкономика и управлениеИнформационные технологии управления
ДисциплинаИнформационные технологии управления
ВУЗМЭИ
Цена300.00

Содержание

Задание 1
Ситуация: с целью повышения эффективности управления принято решение о создании базы данных для сбора, хранения и анализа результатов деятельности компании. Для выбора модели и структуры базы данных необходимо выполнить структурирование информации о деятельности предприятия (подразделения, отдела, службы и т. п.).
Задача: Разработать перечень и структуру показателей, характеризующих направление деятельности предприятия (или его отдельного подразделения), представить результаты в форме таблиц для реляционной модели данных.
Порядок выполнения работы
1. Выбрать тематику (подразделение предприятия).
Примеры тематик для выполнения задания: складской учет, учет кадров, данные бухгалтерского учета, результаты финансовой деятельности и т. п.
Тематика выбирается самостоятельно с учетом специальности, по которой обучается студент.
2. Определить перечень и структуру основных документов и показателей.
Здесь необходимо выбрать 3-4 исходных показателя, определить реквизит-основание для каждого из показателей и их реквизиты-признаки.
Далее определить 1-2 показателя, которые будут вычисляться на основе исходных показателей, состав их реквизитов-признаков и реквизитов-оснований. Для реквизита-основания каждого вычисляемого показателя написать формулу, по которой он будет вычисляться по реквизитам-основаниям исходных показателей.
3. Представить данные о показателях и значениях их признаков в виде нормализованных таблиц. Указать первичный ключ — атрибут таблицы, по которому можно однозначно идентифицировать строку, т.е. данные по тому или иному объекту.
Результаты выполнения задания должны содержать
1. Название выбранного подразделения {предприятия) и то, чем оно занимается.
2.	Перечень и структуру показателей в следующем виде. Для исходных показателей:
наименование показателя;
{реквизит-основание: наименование, тип или единица измерения;
реквизит-признак № 1: наименование, тип или единица измерения; реквизит-признак № 2: наименование, тип или единица измерения;
…
реквизит-признак № n: наименование, тип или единица измерения), Для вычисляемого показателя:
- структура — так же, как и для остальных показателей;
- наименования исходных показателей, по которым вычисляется данный;
- формула для расчета реквизита-основания.
3. Таблицы (для каждого показателя своя), в которых приводятся примеры значений реквизитов.
Данные в таблице для вычисляемого показателя должны быть получены путем вычислений по данным из таблиц исходных показателей.
Критерии оценки работы
- законченность всех этапов работы;
- правильность выделения реквизитов-признаков - и оснований, а также заполнения таблиц данных,
- аккуратность исполнения и оформления результатов работы(читабельность и понятность того, что написано);
Задание №2.
Ситуация: разрабатывается информационно-поисковая система (ИПС), которая предназначена для оказания справочной и информационной поддержки персонала по выбранному направлению деятельности компании. Для того, чтобы в системе представить необходимые сведения в соответствии с их взаимосвязями, нужно провести анализ предметной области и представить информацию разработчикам в виде информационной модели.
Задача: разработать информационную модель предметной области (по теме выбранного направления), используя аппарат гипертекстов. Модель должна содержать сведения:
- об основных задачах (процессах), которые требуется выполнить в рамках данного направления;
- о взаимосвязях между задачами (процессами) и общими задачами (процессами) деятельности компании;
- о документах, регламентирующих данное направление деятельности компании;
- об ожидаемых результатах деятельности, включая отчетные документы;
- другие сведения, которые могут быть необходимы для информационно-справочной поддержки персонала.
Примечание: перечень сведений, которые должны быть в ИПС, может быть дополнен и откорректирован студентом. Порядок выполнения
1. Выбрать общее направление деятельности компании.
Выбор делается по усмотрению студента (торговая, посредническая производственная компания и т. п.)
2. Выбрать тематику, по которой будет разрабатываться информационная система.
На выбор::
- планирование и согласование бюджета;
- заключение договоров (на обслуживание клиентов, на поставки, на выполнение услуг и т. п.);
- управление компанией;
- проектирование и внедрение КИС;
- управление персоналом компании;
- налоги и налогообложение;
- ценные бумаги;
- анализ хозяйственной деятельности (экономический анализ).
Студент может выбрать тематику, не входящую в этот перечень, если она соответствует специальности, по которой он обучается и/или его профессиональной деятельности.
3. Разработать блок-схему, отражающую объекты предметной области и отношения между ними. При этом нужно учитывать, что каждому блоку будет соответствовать СВОЙ информационная статья в гипертексте.
Для документов, регламентирующих выполнение процесса (функции), удобно использовать отношение ри (процесс-управление). Эти документы могут связываться между собой отношением «часть-целое», «род-вид» (например, с документами вышестоящего уровня), ассоциациями и т. п. Если документы (рекомендации, опыт решения задач) могут быть использованы в качестве помощи при выполнении процесса, то их удобно связывать с данным процессом ассоциациями. Однако для подобной связи можно ввести и собственное отношение.
На блок-схеме связи между фрагментами (блоками) рисуются с помощью условных обозначений, по которым можно понять — какая линия означает какое отношение. Для этого на специальном листе {или под блок-схемой) приводится объяснение — какая линия какое отношение означает (подобно тому, как это делается на географических картах).
Если блок-схема содержит много элементов, то ее лучше разместить на двух (или более) листах, связав линии на разных листах ссылками. Например, на конце линии на одном листе ставится (А). Этот же знак (А) ставится на начале этой линии на другом листе. Другая линия помечается знаком (Б) и т. д. Если Вы особенно разошлись и букв алфавита Вам уже не хватает, то добавляйте к обозначению цифру.
4. На основании полученной блок-схемы выделить несколько главных тем информационной модели (от 3-х, но не более 7).
5. Для каждой темы описать тезаурусную статью (см. описание к рис. 5.3, а также примеры на рис. 5.4).
Рекомендация: при написании тезаурусных статей необходимо отразить все объекты блок-схемы в этих статьях. Необязательно, чтобы в каждой статье были ссылки на все блоки схемы. Напротив, ссылки, как правило, делаются на блоки, которые ближайшие к данному, т. е. связаны с ним линией.
6, Сформулировать рекомендации (пожелания) разработчикам о том, какой должна быть система, как работать и взаимодействовать с пользователем, где внедряться и т, п.
Результаты выполнения задания должны содержать
1. Название компании (можно придумать свою компанию) и краткое описание того, чем она занимается.
2. Название темы, по которой будет разрабатываться ИПС и, соответственно, информационная модель.
3. Блок-схему предметной области.
4. Перечень выбранных главных тем.
5. Тезаурусную статью для каждой главной темы.
6. Рекомендации по разработке ИПС.