Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Проект формирования службы маркетинга на предприятии

ГлавнаяЭкономика и управлениеПрикладной маркетинг
ДисциплинаПрикладной маркетинг
ВУЗГУ
Номер варианта2

Содержание

Дайте общую характеристику  предприятия и проведите диагностику по следующим позициям (диагностика должна отражать маркетинговые аспекты деятельности организации):
1. история создания и развития (кратко, основные моменты, интересны аспекты организационного развития, трансформаций и преобразований), 
2. основная бизнес-идея или бизнес-модель, 
3. сфера деятельности и основные направления деятельности, 
4. основные продукты / услуги (или портфель предприятия), 
5. основные показатели деятельности (выручка, прибыль, доля рынка; желательно в динамике, чтобы динамическая картина была более четкой – показатели за 3 года (если возможно) в помесячной или поквартальной разбивке, тренды и сезонные колебания, факторы, влияющие на полученные показатели), 
6. представьте организационную структуру   (схемой) и проанализируйте её, представьте кратко функционал, связи и взаимовлияния, дайте оценку организационной системы, 
7. оцените уровень менеджмента (управления) на предприятии и уровень управленческой культуры, какие методы управления применяются, современны ли они; 
8. проведите анализ рынка и рыночной среды, основные тенденции развития рынка, 
9. основные конкуренты и игроки рынка, анализ конкурентной среды,
10. определите основные сегменты рынка, на которых работает ваше предприятие и охарактеризуйте ваших потребителей.
11. охарактеризуйте рыночное предложение фирмы для каждого сегмента (товарное предложение, систему цен, каналы распределения, систему продвижения).

На основе полученной картины сделайте заключение о  потенциале предприятия и его рыночных возможностях. Как (хорошо или плохо и в какой степени) предприятие использует их?

На основе проведенной диагностики оцените необходимость/возможность создания отдела/службы маркетинга на предприятии (если данный отдел уже существует, то проведите его  оценку).

Разработайте проект формирования службы маркетинга (совершенствования существующей службы) на предприятии: положение об отделе, штатное расписание, определение должностных обязанностей, разработайте должностные инструкции, приказ о создании отдела, взаимосвязь отдела с другими службами и подразделениями, требования к специалистам и т.п. 

Какие изменения необходимо внести в существующую структуру организации в связи с формированием службы маркетинга, каковы перспективы у данного подразделения.