Профессиональная этика
Главная → Экономика и управление → Менеджмент
Дисциплина | Менеджмент |
ВУЗ | СПГИЭУ |
Содержание
ЗАДАНИЕ 1 Тема 1. Понятие этики как науки. Профессиональная этика: нормы, стандарты и принципы. Тема 2. Профессиональный этикет: сущность и принципы. 1.1. Этика как научная дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Предмет этики, её структура и связь с другими науками. 1.2. Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности. 1.3. Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано. 1.4. Сформулируйте понятия «этика» и «этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий. 1.5. Каковы современные тенденции развития этикета. Приведите конкретные примеры таких тенденций. 1.6. Какие виды (типы) этикета можно выделить. Дайте характеристику каждого из них. 1.7. Профессиональный этикет - причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России. 1.8. Каково ваше представление о культурном человеке. Как проявляется роль морали в профессиональной деятельности. 1.9. Каковы основные функции этикета в профессиональном общении. 1.10. Каковы основные принципы профессионального этикета. Сформулируйте, как вы понимаете каждый из них. ЗАДАНИЕ 2. Тема 3. Речевой этикет в профессиональном общении. Этикет приветствий, представлений и приглашений. Тема 4. Невербальные средства общения и профессиональный этикет. 2.1. Роль речи и ее культуры в деловом общении. Языковые нормы делового общения. 2.2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении. 2.3. Общие правила приветствий и представлений - порядок и процедура. 2.4. Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике деловой жизни? 2.5. Как исторически развивалась система норм и требований к форме и содержанию визит-ной карточки? 2.6. Виды визитных карточек, используемых в деловых отношениях. 2.7. Правила оформления и использования визитных карточек делового человека. 2.8. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры - их выбор и преподнесение. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков. 2.9. Невербальные средства общения, их роль, функции и особенности. 2.10. Как можно использовать невербальные средства общения в профессиональных ситуациях разного рода. Приведите примеры. ЗАДАНИЕ 3. Тема 5. Корпоративная этика и философия фирмы. Этикет руководителя и подчиненного. Тема 6. Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров. 3.1. Что входит в понятия «философия фирмы» и «имидж фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этих понятий. 3.2. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики. 3.3. Основные требования, предъявляемые фирмой к сотрудникам и их взаимоотношениям в коллективе (культура организации, история, традиции, кодекс). 3.4. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность. 3.5. В каких служебных ситуациях взаимоотношения руководителя и подчиненного регулируются правилами этикета. 3.6. Специфика проявления служебного этикета в соотношении: руководитель - подчиненный, мужчина - женщина. 3.7. Правила, критерии и этикет эффективной подготовки и проведения делового совещания. 3.8. Этапы процесса переговоров и их характеристики. 3.9. Протокольные аспекты подготовки и ведения деловых переговоров с партнерами. 3.10. Выделение рабочих зон в кабинете руководителя. Варианты расположения участников деловых бесед в условиях рабочего кабинета. ЗАДАНИЕ 4. Тема 7. Этикет письменного делового общения и делового общения по телефону. Тема 8. Имидж и внешний облик делового человека. 4.1. Деловая корреспонденция - лицо вашей фирмы и конкретного сотрудника. 4.2. Виды и содержание деловых писем. 4.3. Основные правила ведения делового телефонного разговора (Вы - инициатор звонка; Вы - ответчик). 4.4. Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора. 4.5. По каким признакам можно определить насколько сотрудник владеет и следует правилам этикета ведения делового телефонного разговора. 4.6. В чем сходство и различие между очной деловой беседой и телефонным разговором? 4.7. Имидж делового человека - понятие, основные составляющие и их характеристики. 4.8. Костюм делового человека - основные правила подбора, составления и поведения в нем. Аксессуары, как обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора. 4.9. Вечерний костюм для торжественного, званого приема. Особенности и критерии выбора. 4.10. Определите понятие «манеры поведения». Каковы особенности требований к манере поведения делового человека. Привести примеры поведения в конкретных ситуациях. ЗАДАНИЕ 5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней. В преамбуле указать краткую характеристику фирм (как прибывающей, так и принимаю-щей стороны). Корректно сформулировать цель визита. В соответствии с ней предложить планируемые мероприятия. В подробной программе должны быть приведены даты визита, планируемые мероприятия, время их проведения, ответственные за их подготовку и проведение, численный и персональный состав делегаций, с указанием занимаемых должностей.
Проект мероприятий по совершенствованию управления производственной деятельностью предприятия
Проект мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности предприятия и управления финансами
Проект мероприятий по улучшению обслуживания населения услугами
Проект мероприятий по организации антикризисного управления предприятием
Проект мероприятий по улучшению экономической работы на предприятии
Проект мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности предприятия и управления финансами
Проект мероприятий по улучшению обслуживания населения услугами
Проект мероприятий по организации антикризисного управления предприятием
Проект мероприятий по улучшению экономической работы на предприятии