Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Профессиональная этика

ГлавнаяЭкономика и управлениеМенеджмент
ДисциплинаМенеджмент
ВУЗСПГИЭУ

Содержание

ЗАДАНИЕ 1
Тема 1. Понятие этики как науки. Профессиональная этика: нормы, стандарты и принципы.
Тема 2. Профессиональный этикет: сущность и принципы.
1.1. Этика как научная дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Предмет этики, её структура и связь с другими науками. 
1.2. Понятие профессиональной этики, ее происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности.
 1.3. Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано.
1.4. Сформулируйте понятия «этика» и «этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий.
1.5. Каковы современные тенденции развития этикета. Приведите конкретные примеры таких тенденций.
1.6. Какие виды (типы) этикета можно выделить. Дайте характеристику каждого из них.
1.7. Профессиональный этикет - причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.
1.8. Каково ваше представление о культурном человеке. Как проявляется роль морали в профессиональной деятельности.
1.9. Каковы основные функции этикета в профессиональном общении.
1.10. Каковы основные принципы профессионального этикета. Сформулируйте, как вы понимаете каждый из них.


ЗАДАНИЕ 2.
Тема 3. Речевой этикет в профессиональном общении. Этикет приветствий, представлений и приглашений.
Тема 4. Невербальные средства общения и профессиональный этикет.
2.1. Роль речи и ее культуры в деловом общении. Языковые нормы делового общения. 
2.2. Речевой этикет. Правила речевого поведения в деловом общении.  
2.3. Общие правила приветствий и представлений - порядок и процедура.
2.4. Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике деловой жизни?
2.5.	Как исторически развивалась система норм и требований к форме и содержанию визит-ной карточки?
2.6. Виды визитных карточек, используемых в деловых отношениях.
2.7. Правила оформления и использования визитных карточек делового человека.
2.8. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры - их выбор и преподнесение. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков. 
2.9. Невербальные средства общения, их роль, функции и особенности.
2.10. Как можно использовать невербальные средства общения в профессиональных ситуациях разного рода. Приведите  примеры.

ЗАДАНИЕ 3.
Тема 5. Корпоративная этика и философия фирмы. Этикет руководителя и подчиненного.
Тема 6. Этикет организации и ведения деловых встреч и переговоров.
3.1. Что входит в понятия «философия фирмы» и «имидж фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этих понятий.
3.2. Корпоративная этика: понятие и направления развития. Какие преимущества предполагает (дает) соблюдение корпоративной этики.
3.3. Основные требования, предъявляемые фирмой к сотрудникам и их взаимоотношениям в коллективе (культура организации, история, традиции, кодекс).
3.4. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность.
3.5. В каких служебных ситуациях взаимоотношения руководителя и подчиненного регулируются правилами этикета.
3.6. Специфика проявления служебного этикета в соотношении: руководитель - подчиненный, мужчина - женщина.
3.7. Правила, критерии и этикет эффективной подготовки и проведения делового совещания.
3.8. Этапы процесса переговоров и их характеристики.
3.9. Протокольные аспекты подготовки и ведения деловых переговоров с партнерами.
3.10. Выделение рабочих зон в кабинете руководителя. Варианты расположения участников деловых бесед в условиях рабочего кабинета.

ЗАДАНИЕ 4.
Тема 7. Этикет письменного делового общения и делового общения по телефону.
Тема 8. Имидж и внешний облик делового человека.
4.1. Деловая корреспонденция - лицо вашей фирмы и конкретного сотрудника.
4.2. Виды и содержание деловых писем.
4.3. Основные правила ведения делового телефонного разговора (Вы - инициатор звонка; Вы - ответчик).
4.4. Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора.
4.5. По каким признакам можно определить насколько сотрудник владеет и следует правилам этикета ведения делового телефонного разговора.
4.6. В чем сходство и различие между очной деловой беседой и телефонным разговором?
4.7. Имидж делового человека - понятие, основные составляющие и их характеристики.
4.8. Костюм делового человека - основные правила подбора, составления и поведения в нем. Аксессуары, как обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора.
4.9. Вечерний костюм для торжественного, званого приема. Особенности и критерии выбора.
4.10. Определите понятие «манеры поведения». Каковы особенности требований к манере поведения делового человека. Привести примеры поведения в конкретных ситуациях.

ЗАДАНИЕ 5.
Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней.
В преамбуле указать краткую характеристику фирм (как прибывающей, так и принимаю-щей стороны). Корректно сформулировать цель визита. В соответствии с ней предложить планируемые мероприятия.
В подробной программе должны быть приведены даты визита, планируемые мероприятия, время их проведения, ответственные за их подготовку и проведение, численный и персональный состав делегаций, с указанием занимаемых должностей.