Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Взаимозаменяемые товары

ГлавнаяЭкономика и управлениеМикроэкономика
ДисциплинаМикроэкономика
ВУЗИжГСХА
Номер варианта2
Цена100.00

Содержание

Тесты:
1. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо
A) потребность 
Б) спрос
B) необходимость
Г) желание.
2. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
A) в росте предложения 
Б) в снижении предложения
B) в росте объема предложения
Г) в падении объема предложения.
3. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
A) падение спроса на второй товар 
Б) рост спроса на второй товар
B) увеличение объема спроса на первый товар.
4. Ясли цена товара выросла с 1.5 руб. до 2 руб,, а объем спроса сократился с 1000 до 900 единиц, то коэффициент ценовой эластичности равен:
A) 3
Б) 2,71
B) 0.37
Г) 0.33
Д) 1,5
5. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
A) неэластично
Б) единичной эластичности
B) эластично

Следующие данные относятся к тестам 6-8. Единственным переменным ресурсом является труд, остальные факторы- фиксированные.
Число рабочих, чел.	0	1	2	3	4	5	6
Выпуск продукции, шт.	0	40	90	126	150	165	180
MP	-	40	50	36	24	15	15
AMP	-	40	45	42	37,5	33	30

6) Предельный продукт начнет сокращаться при найме:
A) 6-го рабочего 
Б) 4-го рабочего
B) 3-го рабочего          
Г) 2-о рабочего
Д) 1-го рабочего.

7) Предельный продукт 6-го рабочего. 
А) составляет 180 штук
Б) составляет 30 штук 
В) составляет 15 штук 
Г) является отрицательной величиной.
8. Средний продукт достигает максимальной величины, когда занято:
A) 6 человек 
Б) 5 человек
B) 4 человека 
Г) 3 человека 
Д) 2 человека.

9. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции
A) стали
Б) услуг парикмахерских
B) автомобилей
Г) акций и облигаций фирм.

10. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
A) значительное число фирм отрасли выпускает стандартные товары 
Б) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
B) имеет место свободный вход и выход на этот рынок 
Г) все предыдущие ответы верны.
11. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
A) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов
потребителей 
Б) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
B) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения 
общества, использование ресурсов 
Г) все предыдущие утверждения верны
12. Спрос на ресурсы зависит от:
А) цены продукта, произведенного при помощи данного ресурса
Б) цен ресурсов - заменителей 
В) цен взаимодополняемых ресурсов
Г) цены данного ресурса
Д) все перечисленные ответы верны.
13. Какое из следующих понятий представляет собой производительный экономический ресурс?
A) денежный капитал 
Б) средства производства
B) процент
Г) прибыль
Д) потребительские товары.
14. Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если:
A) снижается цена земли 
Б) растет спрос на землю
B) сокращается спрос на землю
Г) предложение земли растет.
15. Предложение земли;
A) абсолютно неэластично
Б) характеризуется единичной эластичностью
B) абсолютно эластично 
Г) эластично
16. Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции  4% в год то реальная процентная ставка составит:
A) 14%
Б) 6%
B) 2.5%
Г) - 6%                                                          :
Д) 4%
17. Фирма желает взять заем на покупку нового оборудования, которое будет стоить 20 тыс.руб. и служить 1 год. Ожидается, что благодаря этому дополнительный годовой доход составит 1500 руб. Фирма осуществит инвестиции в оборудование при условии, что процентная ставка составит:
A) 6%
Б) 8%
B) 10%
Г) 12%
Д) 15%

Верно  неверно:
1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса,
2. Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цены.
3. Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары.
4. В обычном понимании два товара Х и Y называются взаимодополняющими, если рост цены товара Y ( при прочих равных условиях) ведет к падению спроса на товар X.
5. Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.
6. Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
7. Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные издержки
8. Если фирма увеличивает объем используемых ресурсов на 30%. а объем производства при этом возрастает на 20%, то возникает положительный эффект масштаба производства, 
9. Средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема производства.
10. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.
11. На рынке олигополии цепы менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.
12. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.
13. Спрос на товары является производным от спроса на ресурсы
14. Если два ресурса являются взаимодополняемыми, то сокращение цены на один из них приводит к уменьшению спроса на другой.
15. Если розничные цены на товары и услуги растут быстрее, чем ставки номинальной зарплаты, реальная зарплата снижается,
16. Реальная ставка процента может быть отрицательной.
17. Фирма будет осуществлять инвестиции в том случае, если ожидаемая норма прибыли будет меньше, чем процентная ставка.