I этап. Опишите и проанализируйте реальную ситуацию управления изменениями в известной Вам организации:
- ситуация может относиться к прошлому, настоящему или будущему периоду (изменения уже завершены, проводятся сейчас или еще только планируются);
- ситуация должна включать в обязательном порядке управление изменениями (реактивное или проактивное), а не только их констатацию;
- уровень вовлеченности персонала должен быть как минимум групповым (лучше межгрупповым или организационным);
Необходимо:
1. Описать состояние организации до начала изменений: краткая история организации, основные товары, рынки, цели, структура организации, технология, персонал (количественный и качественный состав, кадровая политика, отношение к работникам: друзья, подчиненные или коллеги, преобладающий стиль руководства и др.).
2. Проанализировать причины изменений, обосновать их необходимость, оценить
степень готовности организации к изменениям.
3. Сформулировать желаемое (целевое) состояние организации, изменения в структуре, технологии и персонале, необходимые для перехода к нему.
4. Охарактеризовать изменение по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Идентифицируйте его по возможности более точно.
5. Предложить стратегию проведения изменений (основные этапы).
II этап. Исследуйте организационную культуру компании.
1. Постройте пирамиду организационной культуры. Можно проанализировать такие качества культуры как а) доверие к подчиненным, б) отношение к клиентам, в) отношение к инновациям и т.п. или предложить собственные
2. Определите тип организационной культуры по классификациям Вебера, Глазля-Лнвехуда, Хэнди, Фатцера, Дила-Кеннеди
III этап. Для ситуации управления изменениями опишите:
1. источники возможного или возникшего сопротивления;
2. сдерживающие и движущие силы (постройте диаграмму);
3. выбранную методику проведения изменений,
4. этап проведения изменений, на котором находится организация. Какой модели организационных изменений оно в большей мере соответствует?;
5. управленческие подходы и технологии, которые использовал менеджмент Вашей организации при проведении изменений;
6. основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности?
7. формы сопротивления изменениям, которые обнаружились при осуществлении проекта изменений.