Прирост товарооборота за счет роста объема продаж
Главная → Экономика и управление → Статистика
Дисциплина | Статистика |
ВУЗ | УГЭУ |
Цена | 100.00 |
Содержание
1. Средняя цена яблок в сентябре составила: на 1-м рынке 16 руб., на втором - 14 руб. 50 коп. В октябре цены не изменились, а количество проданных яблок на 1-м рынке увеличилось на 3 %, а на 2-м рынке на 7%. При этом средняя цена яблок в октябре по рынкам города: а) увеличилась; б) уменьшилась; в) не изменилась; г) предсказать изменение средней нельзя. 2. В отчетном году по городу розничный товарооборот увеличился на 9%. Прирост товарооборота за счет роста объема продаж составил 3%. Определить, на сколько процентов увеличился розничный товарооборот за счет роста цен. а) 12%; б) 27,0%; в) 5,8%; г) 12,3%. 3. Если цену товара увеличить на 15%, а затем уменьшить на 15%. Что произойдет с первоначальной ценой. а) не изменится; б) увеличится на 1,32%; в) уменьшится на 2,25%; г) уменьшится на 1,28%. 4. Если цену товара увеличить в 1,1 раза, а затем уменьшить в 1,1 раза, что произойдет с первоначальной ценой. а) увеличится на 0,1%; б) не изменится; в) увеличится на 2,1%; г) уменьшится на 1,2%. 5. Товарооборот овощного магазина в августе по сравнению с июлем увеличился по группе овощных продуктов на 19%, по группе фруктовых – на 20%. Цены в августе снизились по овощным продуктам на 30%, по фруктовым на 25%. В товарообороте июля удельный вес овощных продуктов составлял 40%, фруктовых 60%. Определить агрегатный индекс физического объема товарооборота. а) 209%; б) 253%; в) 164%; г) 153%. 6. Определите индекс переменного состава, постоянного состава и индекс влияния структурных сдвигов на среднюю цену картофеля по двум рынкам города, если известно, что удельный вес продажи картофеля на 1-м рынке увеличился с 70% в базисном периоде до 88,6 в отчетном, а цена картофеля на нем составляет 90% цены картофеля на 2-м рынке и это соотношение не изменилось. а) 0,960; 0,980; 0,980; б) 1,138; 0,900; 1,265; в) 0,980; 1,000; 0,980; г) 1,000; 0,980; 1,000. 7. В отчетном периоде по сравнению с базисным средняя цена 1 кг. говядины увеличилась на рынках города на 10,6 руб. За счет изменения удельного веса продаж говядины на рынках с разной ценой 1 кг. говядины средняя цена уменьшилась на 2,3 руб. Определить как изменилась средняя цена 1 кг. говядины в результате изменения цены на отдельных рынках. а) увеличилась на 8,3 руб.; б) увеличилась на 12,9 руб.; в) уменьшилась на 8,3 руб.; г) уменьшилась на 12,9 руб. 8. В будние дни на протяжении торговой недели цена товара А оставалась на уровне 250 руб. В субботу и воскресенье на распродаже цена была снижена на 10%. Определить среднюю цену товара А за неделю. а) 237,5 руб.; б) 242,9 руб.; в) 239,4руб.; г) 241,4 руб. 9. На протяжении 8 торговых дней цена товара держалась на уровне 150 руб. за единицу. Определите цену товара за оставшиеся дни, если средняя цена за 15 дней торговли составила 160 руб. а) 180 руб.; б) 167 руб.; в) 173 руб.; г) 183 руб. 10. В октябре по сравнению с сентябрем цены на говядину, продаваемую на рынках города, снизились в среднем на 12%. При этом средняя цена осталась неизменной. Определить абсолютное изменение средней цены за счет изменения структуры продаж говядины по рынкам города с разным уровнем цен на нее, если средняя цена в сентябре составила 80 руб. а) уменьшилась на 11 руб. за кг.; б) увеличилась на 11 руб. за кг.; в) увеличилась на 9,6 руб. за кг.; г) не изменилась. 11. Индекс цен в одном случае повысился на 20%, а в другом понизился на ту же величину. Определить на сколько процентов изменилась покупательная способность денег в первом случае по сравнению со вторым. а) 50,0%; б) 66,8%; в) 43,3%; г) 33,4%. 12. Розничный товарооборот в январе месяце отчетного года характеризуется следующими данными: ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ Индексы цен по сравнению с декабрем предыдущего года (%) Удельный вес в общем объеме товарооборота в отчетном году Продовольственные Непродовольственные 146 124 42 58 Определите сумму экономии (перерасхода) населения в результате изменения цен, если известно, что розничный товарооборот в декабре составил 240 млн. руб. а) + 79,8; б) – 79,8; в) + 319,8; г) – 319,8 13. Рост цен на картофель в 1 полугодие отчетного года на рынке города составил: январь февраль март апрель май июнь Цена в % к предыдущему периоду 98,0 100,3 95,6 108,0 115,0 120,4 Определите общее изменение цен на картофель за полугодие и среднемесячный темп роста цены. а) 108,3%; 101,6%; б) 106,2%; 100,8%; в) 109,2%; 102,0%; г) 110,4%; 104,2%. 14. Имеются следующие данные о средних оптовых ценах на автомобильный бензин: Месяц Цена за 1 т. руб. Изменение цен, % по сравнению с предшествующим месяцем по сравнению с декабрем прошлого года январь без изменения февраль 7990 март 1,9 2,8 Определить цену одной тонны бензина за январь и март текущего года. а) 8140; 7920; б) 8210; 8050; в) 8050; 8210; г) 7920; 8140. 15. Цены на продовольственные товары в январе по сравнению с декабрем прошлого года увеличилась на 5,6% их удельный вес в общем объеме товарооборота составил 45%. Цена на непродовольственные товары за этот же период увеличились на 3,8%. Определить сводный индекс цен на потребительские товары. а) 109,4%; б) 115,0%; в) 109,6; г) 115,4%. 16. Цена на товар А была в базисном периоде 10 тыс. руб., а в отчетном 12 тыс. руб. Спрос в базисном периоде составил – 100%, а в отчетном – 90%. На сколько процентов изменяется спрос при изменении цены на 1%. а) спрос уменьшается на 1%; б) спрос уменьшается на 5%; в) спрос уменьшается на 0,5%; г) спрос уменьшается на 1,5%. 17. По своему составу оптовые цены включают в себя: а) издержки производства и прибыль; б) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость; в) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы; г) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, торгово-закупочные наценки и скидки. 18. По своему составу розничные цены включают: а) издержки производства и прибыль; б) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость; в) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы; г) издержки производства, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, торгово-закупочные наценки и скидки. 19. Расчет индекса потребительских цен в РФ осуществляется по формуле индекса цен: а) Ласпейреса; б) Пааше; в) Фишера; г) Дюто.