Общая черта рынков монополистической и совершенной конкуренции
Главная → Экономика и управление → Экономическая теорияДисциплина | Экономическая теория |
ВУЗ | Институт открытого образования |
Цена | 200.00 |
|
Содержание
Тема 6. Рынок и конкуренция.
ТЕСТЫ
I. Какой из названных признаков характерен для потребительского рынка?
1. Домашние хозяйства берут на себя основной риск, связанный с объемами произведенных продуктов.
2. Цены на нем формируются фактически после производства товаров.
3. На этом рынке банки обмениваются краткосрочными ссудами.
4. Это централизованно управляемый рынок.
II. Большинство рынков в экономике России представляют собой.
1. .. .совершенную конкуренцию.
2. ... олигополию.
3. ... монопсонию.
4. ... совокупность конкурентных и монополистических элементов.
III. Что является предметом купли-продажи на финансовом рынке?
1. Недвижимость.
2. Деньги.
3. Ноу-хау.
4. Факторы производства.
IV. Из перечисленных условий к рынку совершенной конкуренции относится:
1. Незначительное влияние со стороны фирмы на цены.
2. Фирма - единственный производитель данного товара.
3. Единственному продавцу противостоит единственный покупатель.
4. Кривая спроса имеет отрицательный наклон.
V. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке?
1. Марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе.
2. Гостиница в маленьком городе.
3. Хлопок определенного стандарта на товарной бирже.
4. Киоск по продаже молочных продуктов, установленный директором на территории завода.
VI. Как ведет себя единственный продавец, которому противостоит множество покупателей?
1. Торгует только однородным товаром.
2. Ориентируется на потребности покупателей.
3. Продавец выступает в роли определителя цен.
4. Не принимает во внимание поведение своих покупателей.
VII. Укажите общую черту рынков монополистической и совершенной конкуренции?
1. Производятся однородные товары
2. Отсутствует контроль над ценой.
3. На рынке оперирует множество продавцов и покупателей.
4. Отсутствует неценовая конкуренция.
VIII. Ценовая война - это линия поведения свойственная:
1. Совершенной конкуренции.
2. Дуополии.
3. Монополии.
4. Монополистической конкуренции.
IX. На олигополистическом рынке господствует один крупный производитель и множество мелких фирм. Эта ситуация характерна для:
1. Монопсонии.
2. Квазимонополии.
3. Дуополии.
4. Олигопсонии.
ВЕРНО /НЕВЕРНО
1. Рынок - взаимодействие покупателей, представляющих рыночный спрос, и продавцов, представляющих рыночное предложение.
2. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.
3. Отличительной чертой рынка факторов является производный характер спроса.
4. Автомобильный рынок - это типичный пример рынка, совершенной конкуренции.
5. В монопсонии продавец имеет наиболее сильные позиции.
6. Регулируемый рынок существует тогда, когда рыночная активность протекает на бирже.
7. Для совершенно конкурентного рынка характерен контроль над ценой.
8. Ценовая война присуща рынку совершенной конкуренции.
Задачи
1. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Цена на продукцию в отрасли составляет 8 руб. за единицу. Функция общих затрат фирмы представлена в таблице.
Рассчитайте необходимые данные, и определите таблично и графически:
Объем выпуска продукции при которой фирма максимизирует свою прибыль.
Чему будет равна максимальная прибыль, общий доход и общие затраты фирмы.
При изменяющейся цене на рынке, определите в какой ситуации фирма будет иметь нулевую прибыль и при какой вынуждена будет покинуть отрасль.
2. Фирма, работающая в условиях несовершенной конкуренции, максимизирует свою прибыль. Данные о работе фирмы представлены в таблице.
Определить:
1. При каком объеме выпуска и цене фирма максимизирует прибыль?
2. Чему будут равны при этом объеме выпуска общий доход и общие затраты фирмы?
Решение представить в табличной и графической форме.