Вопросы и ответы
Манипулирование Антиплагиатом в образовании
Экономическая средаsemestr от 22 сентября 2014 года, 09:50
Проблема уникальности текстовых документов в последнее время приобрела особенную актуальность в связи с введением в вузах повсеместной проверки студенческих работ на «антиплагиат». Авторы статьи считают, что государство опять идет по пути псевдодеятельности.
Программы учебных планов по определенным дисциплинам зачастую с каждым годом повторяются, т.е. большинство тем, изучаемых по данной дисциплине фиксированы, что приводит к бесконечному росту однотипных работ. Для примера рассмотрим курсовую работу под названием «Особенности инфляции в РФ» по направлению «Макроэкономика». Типовое содержание данной курсовой работы должно включать в себя теоретическую и практическую часть. Как правило, теоретическая часть не меняется, поскольку на данный момент все теоретические основы явления «инфляции» уже рассмотрены и разобраны достаточно основательно. Важной частью курсовой работы должен являться практический раздел, содержание которого с каждым годом меняется, поскольку меняется, и государственная политика в области управления инфляцией, и внешние факторы, влияющие на инфляцию. На практике получается, что вместо того, чтобы изучить тему по инфляции, студент либо перерабатывает уже готовый материал из сети Интернет, улучшая показатель антиплагиата, либо заказывает выполнение курсовой работы агентству, сотрудники которого также перерабатывают уже имеющийся в сети Интернет информацию по теме «инфляция». Причем, и студент, и авторы по написанию готовых студенческих работ именно перерабатывают (меняют фразы, слова) информацию, не делая новое содержание, ни удобнее, ни актуальней. Если учесть, что учебные программы у вузов примерно одинаковы, с каждым годом множатся огромное количество никому не нужных курсовых работ по одной и той же тематике.
Чтобы избежать принятие скаченной готовой работы из сети Интернет, в вузах вводят системы антиплагиата, которые, как показывает практика, не нужны и самим преподавателям, поскольку знания у студента они могут проверить, задав лишь конкретные вопросы по теме курсовой работы. И студент может достаточно хорошо изучить материал именно по уже готовой работе, не тратя время на ее бессмысленную переработку, а уделив особое внимание практической части.
Подобная практика еще раз подтверждает тот факт, что в основе нынешней системы образования, все еще действует принцип псевдодеятельности – не важен факт неактуальности работы, важен факт, что все заняты деятельностью, порой никому не нужной.
Программы учебных планов по определенным дисциплинам зачастую с каждым годом повторяются, т.е. большинство тем, изучаемых по данной дисциплине фиксированы, что приводит к бесконечному росту однотипных работ. Для примера рассмотрим курсовую работу под названием «Особенности инфляции в РФ» по направлению «Макроэкономика». Типовое содержание данной курсовой работы должно включать в себя теоретическую и практическую часть. Как правило, теоретическая часть не меняется, поскольку на данный момент все теоретические основы явления «инфляции» уже рассмотрены и разобраны достаточно основательно. Важной частью курсовой работы должен являться практический раздел, содержание которого с каждым годом меняется, поскольку меняется, и государственная политика в области управления инфляцией, и внешние факторы, влияющие на инфляцию. На практике получается, что вместо того, чтобы изучить тему по инфляции, студент либо перерабатывает уже готовый материал из сети Интернет, улучшая показатель антиплагиата, либо заказывает выполнение курсовой работы агентству, сотрудники которого также перерабатывают уже имеющийся в сети Интернет информацию по теме «инфляция». Причем, и студент, и авторы по написанию готовых студенческих работ именно перерабатывают (меняют фразы, слова) информацию, не делая новое содержание, ни удобнее, ни актуальней. Если учесть, что учебные программы у вузов примерно одинаковы, с каждым годом множатся огромное количество никому не нужных курсовых работ по одной и той же тематике.
Чтобы избежать принятие скаченной готовой работы из сети Интернет, в вузах вводят системы антиплагиата, которые, как показывает практика, не нужны и самим преподавателям, поскольку знания у студента они могут проверить, задав лишь конкретные вопросы по теме курсовой работы. И студент может достаточно хорошо изучить материал именно по уже готовой работе, не тратя время на ее бессмысленную переработку, а уделив особое внимание практической части.
Подобная практика еще раз подтверждает тот факт, что в основе нынешней системы образования, все еще действует принцип псевдодеятельности – не важен факт неактуальности работы, важен факт, что все заняты деятельностью, порой никому не нужной.