Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Эффективность общественного производства

ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономическая теория
ДисциплинаЭкономическая теория
ВУЗУдГУ
Номер варианта2
Цена200.00

Содержание

1. На рынке факторов производства продаются и покупаются:
а) хлеб, молоко, яйцо
б) картины великих художников
в) зерно
г) ковры
2. Эффективность общественного производства – это:
а) рыночная стоимость произведенной в народном хозяйстве продукции
б) прирост объема производства за определенный период
в) затраты на создание новых основных производственных фондов
г) экономия от снижения себестоимости выпускаемой продукции
д) экономическая категория, характеризующая результативность производства в сопоставлении с затратами производственных ресурсов или общественными потребностями
3. Экономическим благом не является:
а) гамбургер
б) телевизор
в) вода
г) статья в журнале
4. Выбор фермером вида возделываемой культуры относится к экономике:
а) семьи
б) фирмы
в) региона
д) рынков товаров
5. Чья работа из нижеприведенного списка труда попадает под понятие труда в экономической категории
а) частного врача
б) индивидуального предпринимателя
в) продюсера
г) учителя
6. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то…
а) будет произведено больше товаров и услуг
б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
в) улучшилась технология производства
г) повысился жизненный уровень населения
7. Объем трудовых ресурсов прямо зависит:
а) от численности всего населения
б) от численности трудоспособного населения
в) от производительности труда
г) от уровня образования в стране
8. Ограниченность благ предполагает, что:
а) блага недостаточны по своей физической природе
б) блага недостаточно относительно потребностей
в) количество блага мало при имеющихся природных ресурсов
г) количество блага велико при имеющихся природных ресурсов
9. Экономический рост может быть проиллюстрирован:
а) сдвигом влево кривой производственных возможностей;
б) сдвигом вправо кривой производственных возможностей;
в) движением точки по кривой производственных возможностей;
г) движением от одной очки к другой внутри области, ограниченной кривой производственных возможностей;
д) движением от одной очки к другой вне области, ограниченной кривой производственных возможностей
10. Школьник имеет три способа подзаработать в период летних каникул. Соответственно за свой труд он может получить $1/час, $2/час, $3/час. Чему равна цена выбора часа отдыха?
а) 0$
б) 1$
в) 2$
г) 3$
11. Определите, кривая производственных возможностей является выпуклой от начала координат и нисходящей, так как:
а) если общество желает провести еще одну единицу конкретного товара, то оно должно отказаться от производства некоторого количества другого блага
б) эффективность дополнительно привлекаемых ресурсов повышается по мере увеличения их притока в данную отрасль промышленности
в) ресурсы обладают полной взаимозаменяемостью
г) она показывает, что чем больше производится одного товара, тем ниже становится его стоимость, выраженная в других товарах
д) она моделирует действие факторов, не нашедших комплексное отражение в вышеприведенных ответах
12. С помощью кривой производственных возможностей можно определить:
а) сколько ресурсов необходимо для производства блага
б) кто получит производственные блага
в) в каком количестве могут быть произведены блага
г) какой способ производства является наилучшим
13. Среди перечисленных ниже утверждений определите правильное:
а) если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства
б) если в модели производственных возможностей экономика находится вне области производственных возможностей, в ней недостаточно эффективно используют ее ресурсы
в) линия производственных возможностей иллюстрирует дефицитность ресурсов, альтернативные издержки, альтернативный выбор
г) в экономической системе, если она движется вдоль границы производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны
д) проблема «что, как и для кого производить» в командной экономике решаются автоматически
14. Пусть кривая производственных возможностей имеет следующий вид:
Что из приведенного ниже является верным?
а) Экономика может производить блага как в точке А, так и в точке В.
б) в экономике недостаточно ресурсов для производства блага В
в) точка В всегда лучше для страны, чем точка А
г) в точке А экономика использует все имеющиеся в наличии факторы производства
15. Экономика какой из нижеперечисленных стран является рыночной в чистом виде?
а) США
б) Россия
в) Индия
г) нет правильно ответа
16. Установите источник экстенсивного пути развития экономической системы:
а) изобретения и научные разработки
б) новые технологии
в) повышении квалификации работников
г) увеличение объема факторов производства
д) современная техника
17. Рост производительности происходит из-за 
а) увеличения потребления товаров
б) улучшения торговли
в) специализации труда
г) рост населения
18. Проблема «как производить» не существует:
а) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам
б) если экономика не испытывает действия закона убывающей отдачи факторов производства
в) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличию рабочей силы
г) в индустриально развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической
19. На рис. 1.3. представлена линия производственных возможностей АВС. При движении  АВ к участку ВС:
а) альтернативная стоимость продукта Х уменьшается вследствие действия закона убывающей производительности
б) альтернативная стоимость продукта Х увеличивается
в) альтернативная стоимость продукта Y увеличивается
г) альтернативная стоимость продуктов Х и Y неизменны
20. Страны А и В выпускают товары двух видов: Х и Y. Линии производственных возможностей (ЛПВ) обеих стран представлены на рис. 1.4. На основании этих данных можно сделать вывод, что альтернативные издержки производства:
а) товара Х выше в стране В
б) товара Х выше в стране А
в) товара Х равна в обеих странах
г) товара Y выше в стране А
д) товара Y ниже в стране В
21. В табл. 1.2 представлены данные, характеризующие потенциальные возможности экономической системы по выпуску потребительских и инвестиционных товаров
Таблица 1.2
Определите как изменятся альтернативные затраты при выпуске последней единицы инвестиционных товаров по сравнению с альтернативными затратами на изготовлении первой единицы этого вида продукции:
а) увеличатся на 20%
б) уменьшатся на 20%
в) увеличатся в 5 раз
г) уменьшатся в 5 раз
д) останутся неизменными
22. Фермер может выращивать картофель и пшеницу. Если он засеет все поле картофелем, то соберет 400 т, а если пшеницей – то 100 т. Какова альтернативная стоимость 1 т пшеницы:
а) альтернативную стоимость установить нельзя, так как неизвестно сколько посеяно пшеница. а сколько картофеля
б) 4 т картофеля
в) альтернативную стоимость определить нельзя, поскольку неизвестны цены
г) 1/4 т картофеля
23. Задача
Средневековой кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?
Обоснуйте ответ.
24. Задача
Максимально возможный выпуск кофе 40 тыс. т. , пшеницы  - 80 тыс. т. Кривая производственных возможностей представляет собой отрезок прямой. Найдите : 
а) вмененные издержки (альтернативные) 
б) максимально возможный выпуск кофе при производстве 20 тыс. пшеницы.
25. Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономике?
а) физиократизм, марксизм, маржинализм
б) меркантилизм, марксизм, кейнсианство
в) марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора
г) марксизм, кейнсианство, монетаризм
26. Экономист Риккардо был одним из богатейших людей своего времени. Экономист Д.М. Кейнс еще в молодые годы составил капитал, играя на бирже, и в зрелые годы продолжал успешно заниматься бизнесом. Следовательно, все выдающиеся экономистя могут рассчитывать на успех
а) да
б) нет
27. Некоторые недоказанные утверждения могут быть истинными
а) да
б) нет
28. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:
а) роль государства в экономике
б) глобальные тенденции экономического развития человечества
в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
г) те же процессы, что и  политическая экономия в первоначальном понимании этого слова
29. Понятие метода науки включает:
а) способы оптимально применения всей совокупности познавательных средств
б) структуру предмета
в) набор фактических данных
г) мировоззренческие установки ученого
30. Модель является абстракцией реального явления
а) да
б) нет
31. Первая экономическая макромодель была разработана в трудах Франсуа Кенэ
а) да
б) нет
32. Если одно событие предшествует другому, это означает, что первое явление является причиной второго
а) да
б) нет
33. Принцип рациональности в неоклассической теории означает, что человек должен заботиться только об удовлетворении своих потребностей
а) да
б) нет
34. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов в рамках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен
а) да
б) нет
35. Изменение технологии не влечет за собой трансформации кривой производственных возможностей:
а) да;
б) нет.
36. Проблема редкости может быть решена, если:
а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества
б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии
в) все страны мира станут постиндустриальными обществами
г) все сказанное неверно
37. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:
а) эффективной;
б) неэффективной;
в) административно-командной системой;
г) экономическим кризисом.
38. Кривая производственных возможностей имеет выпуклую форму вследствие множественности ограничений по ресурсам и возрастанию альтернативных издержек
а) да
б) нет
39. В индустриальной экономике по сравнению с традиционной большое значение приобретает такой фактор производства, как капитал.
а) да
б) нет
40. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов
б) экономическое поведение отдельных фирм
в) отношения между представителями отдельных классов
г) то, как экономисту использовать компьютеры