Вариант 1
1. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был.
Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика.
Права ли администрация?
2. Горбунков в сентябре 2009 г. приобрел на меховой фабрике «Русский мех» для свой жены каракулевое пальто. Уже в декабре этого же года вытерся мех до основания на манжетах, причем гарантийный срок еще не истек.
В связи с этим Горбунков обратился на фабрику с претензией и потребовал замены некачественного изделия на такое же качественное аналогичной модели. Однако директор фабрики заявил, что, во-первых, на фабрике уже не производят изделия из каракуля; во-вторых, это очень накладно менять бывшую в употреблении вещь на новую; в-третьих, фабрика отказывается устранить недостатки за свой счет.
Законны ли требования Горбункова? Составьте претензию от имени Горбункова.
3. Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя.
В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской.
Является ли этот отказ обоснованным?
Вариант 2
1. Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через две недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы.
При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли.
Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?
2. Многие строительные фирмы заключают с гражданином договоры об участии в деловом строительстве дома.
Регулируются ли такие отношения Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и может ли потребитель потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств, указанных в договоре?
3. Гражданином Аксеновым был приобретен билет на самолет Хабаровск - Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды.
В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту.
Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда. Иск Аксенова суд отклонил, а его товарища - удовлетворил.
Правомерно ли решение суда?