1. Условия и порядок заочного производства.
2. Особенности апелляционного производства.
Задача № 1.
Заявитель Петров обратился в суд с оспариванием отдельных норм нормативного правового акта органа местного самоуправления о предоставлении жилья семьям молодых специалистов из жилищного фонда муниципального образования. Судьей было отказано в принятии данного заявления, поскольку Петров не является молодым специалистом и данный нормативный правовой акт не затрагивает лично его права и законные интересы.
Правильно ли было отказано в принятии заявления? В каком виде судопроизводства должно быть рассмотрено данное дело?
Задача № 2.
На основании искового требования администрации железнодорожного техникума о возмещении материального вреда, причиненного имуществу, вверенному учебному заведению, в качестве ответчика был привлечен несовершеннолетний (16 лет) Притокин С.Р. – учащий этого же учебного заведения. В судебном заседании присутствовали родители ответчика, в качестве специалиста выступил педагог-психолог, техникума, который пояснил суду, что Притокин С.Р. характеризуется как личность со сниженной мотивацией к обучению, заниженной самооценкой и средним показателем интеллекта, следовательно он вполне мог причинить вред. На основании изложенного, суд принял решение о взыскании с Притокина С.Р. всей суммы причиненного вреда.
Оцените действия суда. Какие процессуальные ошибки допущены? Какие обстоятельства должны входить в предмет доказывания по делам о возмещении причиненного вреда? Какую роль играет в процессе консультация специалиста?