Задача №1.
Между ООО «Энергосервис» и ОАО « Север» был заключен договор поставки электроплиток в количестве 500 штук ежеквартально сроком на 2 года. В договоре предусматривалось доставка товара автотранспортом поставщика в 15-дневный срок, с момента поступления оплаты за соответствующую партию товара. При очередной приемке был выявлен брак электроплиток в количестве 200 штук. Согласно акту приемки 130 штук имели заводской дефект (брак нагревательных элементов), брак 70 штук образовался при транспортировке (вмятины, сколы эмали). Претензия и акт приемке были оформлены и предъявлены поставщику спустя 2 недели с момента окончания приемки.
Требования покупателя о возмещении стоимости брака в количестве 200 штук на сумме 360 тыс. рублей были отклонены в связи с виной завода-изготовителя – ОАО « Эра». Бракованные плитки в количестве 200 штук были возвращены автотранспортом ООО «Энергосервис» и приняты поставщиком.
Задание:
1. На основании норм ГК РФ, Инструкции о порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997); Инструкции о порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997) решите спор.
2. Какие требования и к кому вправе в данном случае предъявить покупатель?
3. Каковы правовые перспективы развития данного спора?
Задача № 2.
По ситуации изложенной в задаче № 1 составьте следующие правовые документы: договор поставки между ООО «Энергосервис» и ОАО « Север», претензию ООО «Энергосервис» к поставщику и акт приемки. Недостающие реквизиты организаций придумайте самостоятельно.
Задача № 3.
Сделайте таблицу сравнительного анализа по особенностям создания и ликвидации товарных бирж, холдинговых компаний, консорциумов и ассоциаций.