Определение качества антифриза
Дисциплина | Автомобили и автомобильное хозяйство |
ВУЗ | ВГУЭС |
Содержание
1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам. 2. Определить состав и температуру застывания антифриза. 3. Произвести расчет по исправлению качества антифриза. 4. Составить отчет о работе. 5. Ответить на контрольные вопросы. 1. Напишите основные уравнения процесса фильтрования и объясните их физический смысл? 2. Из чего складывается сопротивление фильтрования? 3. Что такое скорость фильтрации? 4. Методика обработки полученных результатов и их оценки. 5. Способы очистки масла. 8. Литература. 1. Королёв Н.И. Использование топлив и масел на морских судах. – М.: Транспорт, 1970. – 136 с. 2. Руководство к практическим занятиям в лаборатории процессов и аппаратов химической чистки / под ред. чл.-корр. АН СССР П.Г. Романкова. Изд. пер. и доп. – Л.: Химия, 1975. с. 98-112. 3. Щиголев Б.М. Математическая обработка наблюдений. – М.: Наука, 1969. – 344 с.Параметры определения хорошего тосола
Антифризы применяются в системе охлаждения автомобильного двигателя. В их основе используется водный раствор этиленгликоля, а так же композиция из различных присадок - антивспенивающих, антикоррозийных и других. Состав присадок может меняться в зависимости от фирмы-производителя, так же некоторые изготовители охлаждающих жидкостей выпускают антифриз на основе пропиленгликоля. Для окрашивания жидкости в композицию добавляют краситель, который никакого влияния на функциональные свойства антифриза не оказывает.
Хороший тосол является охлаждающей жидкостью, базисный компонент которой - водный раствор этиленгликоля. Российские производители, как правило, уже не занимаются выпуском первоначального варианта тосола, рецептура его претерпела значительные изменения. Отечественные охлаждающие жидкости должны отвечать действующему ГОСТу 28084-89, распространяющемуся на все охлаждающие низкозамерзающие жидкости. Положения данного стандарта соответствуют аналогичным зарубежным нормам. А, в сравнении, например, с американским стандартом ASTM D3585, российский ГОСТ предъявляет даже более жесткие требования в части коррозийного воздействия на металлы.
Несомненно, исчерпывающее тестирование охлаждающей жидкости весьма сложная и длительная процедура, она проводится только в специально оборудованных лабораториях. Но, параметры определения хорошего тосола существуют. Измерить их несложно, достаточно иметь в наличии некоторые необходимые приборы.
Плотность. Этот показатель при 20 градусов по Цельсию выявляет соотношение воды и гликоля. ГОСТ требует, чтобы плотность была от 0,065 до 1,085 при -40 градусов по Цельсию или от 1,085 до 1,100 при -65 градусов. Если этиленгликоля будет выше нормы, то начнется перегрев двигателя из-за ухудшения теплоотдачи. А превышение в составе воды вызовет замерзание двигателя. Для измерения плотности используется ареометр.
Отсутствие антикоррозийных присадок определяется расхождением норм щелочности и рН.
Температура, при которой начинается кристаллизация, так же находится в зависимости от соотношения воды и гликоля. При возникновении сгустка мути, видимого обычным, невооруженным, глазом, можно судить о начале процесса кристаллизации. Это ещё не замерзание тосола, но стандарт прописывает, что для охлаждающей жидкости минус 40 температурный порог - минус сорок градусов по Цельсию, а для жидкости минус 65 - минус 65 градусов по Цельсию.
Водородный или pH показатель для хорошего тосола должен находиться в границах от 7,5 до 11, 0. Он отвечает за агрессивность жидкости к металлам и зависит от пакета присадок, а не от соотношения гликоля и воды.
Щелочность. Этиленгликоль постепенно начинает окисляться, образуя уксусную и щавелевую кислоты, чтобы нейтрализовать даimgнную химическую реакцию, нужна щелочь. Если щелочного буфера нет в составе тосола, то появившиеся кислотные свойства препарата начнут разъедать металлические детали двигателя. Показатель щелочи измеряется посредством потенциометрического титрования соляной кислотой, он должен составлять по ГОСТу - 10.
Фракционными данными принято называть температуру начала процесса перегонки и массовую долю жидкости, которая перегоняется до 150 градусов по Цельсию (в процентном соотношении). Данный тест стандартом не прописан как обязательный, а производится лишь по требованию. При 100 градусах начинается перегонка и по достижении 150 градусов по Цельсию должно быть отогнано не больше 5, либо 40, либо 50 процентов жидкости (для концентрированных жидкостей или -40, -65 антифризов).
Ещё один параметр определения хорошего тосола - вспениваемость. Наличие, или отсутствие, в охлаждающей жидкости пеногасителя оценивается визуально, достаточно просто встряхнуть канистру.