Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Контроль сформированности грамматических навыков у учащихся школ с углубленным изучением английского языка

ГлавнаяОбразование и педагогикаПедагогические теории, системы, технологии
ДисциплинаПедагогические теории, системы, технологии
ВУЗМГУ

Содержание

1. Теоретические основы контроля сформированности грамматических навыков. 
1.1. Понятие и особенности грамматических навыков. 
1.1.1. Виды навыков.
1.1.2. Формирование грамматических навыков.
1.2. Контроль знаний, умений и навыков речевой деятельности. 
1.2.1. Сущность и функции контроля.
1.2.2. Виды контроля.
1.2.3. Тестовые формы контроля.
2. Методика контроля грамматических навыков.
2.1. Особенности контроля грамматических навыков. 
2.2. Организация контроля сформированности грамматических навыков.

Введение

Современный мир охвачен глобализацией. Каждое государство, даже самое крошечное, наиболее удаленное, находящееся на "краю света", связано с другими торговыми, политическими, туристическими, дружественными или не очень, отношениями. Естественно, людям, проживающим в разных странах, и говорящим каждый на своем языке, нужно каким-то образом общаться. В 20 веке была сделана попытка создания единого международного языка - эсперанто. Грамматические правила и основы были взяты из наиболее распространенных языков мира, более всего эсперанто походил по произношению на испанский язык. Но искусственное насаждение и пропаганда "всеобщего" языка успеха не имели. Никто на эсперанто говорить не стал.
На сегодняшний день на планете сосуществуют более 5 тысяч различных языков, диалектов и наречий. В некоторых странах, таких как Китай, южане могут не понять, что говорят их соотечественники с севера или западного побережья. Французский язык насчитывает более 2 десятков диалектов. Что же делать? Как найти способ всемирного общения, язык, понятный если не всем, то большинству жителей планеты Земля?
Есть языки, на которых говорит большинство. Они соответствуют крупнейшим по территории государствам. Китай, Индия, Россия. Но эти языки - далеко не самые легкие в смысле грамматики, фонетики, произношения. Ведь в китайском алфавите сотни иероглифов, и писать их - не наука даже, а целое искусство, которому нужно обучаться не один год. Русский язык сложен и для самих русских, а выучить его иностранцам бывает часто не под силу. Но есть один язык, который не искусственно, а потихоньку, в процессе глобализации, занял главенствующее место в мире. Этот язык - английский. Повсюду мы слышим английскую (и, конечно, американскую) речь. Слушаем англоязычную музыку, смотрим многочисленные фильмы. Улицы и витрины пестрят вывесками, на которых - английские слова. Всё это давно уже не режет глаз, не смущает слух. Малыши с детства привыкают к этой ситуации, многие дошкольники не различают русский и английский алфавит. Да и обучать английскому языку начинают чуть ли не с пеленок. В детских садах - игровые занятия, с первого класса в школе - серьезные уроки.
Плохо это или хорошо - здесь мнения расходятся. Почему именно английский язык, а не красивейший французский, простейший для освоения итальянский или хинди, на котором говорят миллиарды людей, стал международным? История вообще, как и лингвистическая история, складывается не только по воле человека, но и при участии различных факторов. Сегодня, для того, чтобы считать себя достойным гражданином мира, необходимо владеть не только языком своего родного государства, но и языками других стран. В первую очередь - английским.