Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Математические методы расчета себестоимости единицы изделия

ГлавнаяЭкономика и управлениеМатематические методы исследования экономики
ДисциплинаМатематические методы исследования экономики
ВУЗХГТУ

Содержание

Лабораторная работа №1.
Расчет себестоимости изделия. Оценка прибыльности и окупаемости инвестиций.
Цель работы: изучение математических методов расчета себестоимости единицы изделия, прибыльности и оценки времени окупаемости вложенных инвестиций. Закрепление теоретического материала решением задач по определению себестоимости, прибыли и времени окупаемости.
Расчет производственной себестоимости изделия.
Оценка затрат на реализацию и расчет полной себестоимости.
Оценка налога на добавленную стоимость.
Оценка безубыточного объема производства.
Оценка будущей прибыли.
Оценка окупаемости инвестиций.
Практическая часть работы №1.
Заданы:  затраты при производстве и реализации изделия: хм', хс', хм", хс"(тыс. руб.), хн', хот', хн", хот"(тыс. руб./мес.); ставки налога на добавленную стоимость Кд и налога на прибыль Кп; цена Pр (тыс. руб.), по которой реализуются изделия; единовременные капитальные вложения (инвестиции) Yи (тыс. руб.), расходы хои , хми , хпи (тыс. руб.), количество продукции Vи (штук/месяц) после модернизации. (При расчетах принимать Vи = r V , где r – заданный безразмерный коэффициент.)
Требуется:
1. Определить налог на добавленную стоимость Нд по формуле (4) и точку безубыточности Vб/у по формуле (7);
2. Для значений V1 = 0.5 Vб/у, V2 = 0.8 Vб/у, V3= Vб/у, V4 = 1.5 Vб/у ,V5 = 2 Vб/у, V6 = 2.5 Vб/у (размерность Vi – шт./мес.) вычислить и построить графики зависимостей:
C = C(V)  по формуле  (2);
Рпр = Рпр(V) по формуле (9);
Pv = PV(V) по формуле  (10);
Т1 = Т1(V) по формуле (11).
Т2 = Т2(V) по формуле (13).
Т3 = Т3(V) по формуле (14).
3. На основе графиков Т1(V) и Т2(V) сделать вывод о поведении точки безубыточности Vб/у  за счет сделанных инвестиций.
Расчеты по работе необходимо свести в табл.1.
Лабораторная работа №2.
Задача линейного программирования и ее графическое решение.
Цель работы: построение математической модели и решение оптимизационной задачи линейного программирования.
Графическое решение задачи линейного программирования.
Практическая часть работы №2.
1. В соответствии с исходными данными (табл.3) записать математическую модель.
2. В соответствии с ограничениями (1) – (9) построить область допустимых решений (многоугольник АБВГДЕ) в пространстве параметров Xe, Хi  (рис.2).
3. Построить линии равных уровней целевой функции D (пунктирные линии на рис.2)  и определить направление ее увеличения.
4. Определить оптимальные значения суточных объемов производства Xe и Хi изделий Е и I, обеспечивающие максимум целевой функции D.
5. Рассчитать значения целевой функции D в узлах ОДР (табл.2) и сравнить полученные значения целевой функции D  и координат оптимального решения Xe и Хi  с решениями, полученными графически. 
6. Выяснить, какие ограничения мешают дальнейшему увеличению целевой функции и выдать рекомендации по ослаблению этих ограничений.

Лабораторная работа №3.
Анализ стратегии продаж продукции на конкурентном рынке.
Цель работы: изучение математических моделей и методов оптимизации стратегий продаж товара при известной кривой спроса. Закрепление теоретического материала оптимизации цены и количества продукции.

Задача 1. Оптимизация цены и размера партии товара.
А. Аналитическое решение задачи.
Б. Численное решение задачи.
Задача 2. Оптимальная стратегия продажи заданной партии товара.
А. Аналитическое решение задачи.
Б. Численное решение задачи.
Порядок выполнения работы.
1. В соответствии с формулами (2), (3) построить совмещенный график спроса и удельных издержек (себестоимости). Определить две точки безубыточности, определяющие объем производства продукции и объем продаж.
2. Получить решение задачи 1 аналитическим и численным методами. Полученную оптимальную точку нанести на совмещенный график спроса – себестоимости.
3. Получить решение задачи 2 аналитическим и численным методами. 
4. Сделать выводы и рекомендации по оптимизации объема производства и стратегии сбыта продукции.