1. Рассматриваемая система автоматического регулирования изображенная на Рис.3 состоит из следующих элементов: измерительное устройство (ИЗ), корректирующее звено (КЗ), тиристорный преобразователь (ТП), двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ), редуктор (Р), печь с горелкой (П). Объектом управления в системе является печь с горелкой (П), а все остальные элементы образуют управляющее устройство, или регулятор.
Задающее воздействие формируется с помощью переменного сопротивления R, которое включено в измерительный мост. В одно из плеч измерительного моста включено термосопротивление. В случае разбалансировки моста формируется ошибка рассогласования, которая поступает на активное корректирующее устройство. Выход активного корректирующего устройства подключен к тиристорному преобразователю, который управляет двигателем постоянного тока. Угол поворота двигателя зависит от ошибки рассогласования (чем больше ошибка, тем больше угол). Вал двигателя через редуктор подключен к самому объекту регулирования. В результате происходит регулирование количества топлива в зависимости от ошибки рассогласования. При изменении качества топлива изменяется значение температуры термоносителя. Следовательно, изменяется термосопротивление, значит, происходит изменение на выходе моста.
2. Структурная схема САР.
Математическое описание звеньев цепи.
1. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением.
2. Редуктор.
3. Печь с горелкой.
4. Измерительное устройство.
5. Тиристорный преобразователь.
6. Корректирующее звено.