Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Математические методы в психологии

ГлавнаяМатематикаМатематическое моделирование
ДисциплинаМатематическое моделирование
ВУЗСПГПУ
Номер варианта15
Цена200.00

Содержание

1. Опишите процедуру ранжирования по значениям одного признака.
2. Какие гипотезы проверяются для данных в порядковых шкалах?
3. Приведите примеры использования критерия знаков и критерия числа инверсий для порядковых данных.
4. Какие критерии  следует использовать в случаях, когда выборки независимы  и когда зависимы?
Задача № 1
В лаборатории, изучающей воздействие окружающей среды на человека, были  исследованы 10 мужчин и 10 женщин для того, чтобы  установить комнатную температуру, при которой они чувствуют себя наиболее комфортно. Ниже приведены  30 вариантов результатов исследования (в градусах F0) для женщин (первая строка) и мужчин (вторая строка):
Пересчет от шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия производится по формуле
С = 5 (F  32) / 9.
Предполагая, что значения температуры соответствуют случайной выборке из соответствующей совокупности, установить, имеются ли достаточные основания для отклонения гипотезы о том, что в среднем температура наибольшего комфорта для мужчин и женщин одинаковая.
Задача № 2
Группе из 10-ти школьников были предложены два теста, задания которых были построены на материале школьных дисциплин гуманитарного цикла: литературе и истории. В первом тесте для выполнения заданий требовалась актуализация умственного действия аналогии, а во втором- умственного действия классификации. Данные тестирования представлены в двух числовых рядах. Вычислить коэффициент  ранговой корреляции по Спирмену,  раскрывающего тесноту связи между двумя рядами.
Задача № 3
В исследовании Г. А. Бадасовой  было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди, например, наказание со стороны самого родителя считается более приемлемым, чем наказание со стороны бабушки и, тем более, со стороны воспитательницы или учительницы.
Оценки степени согласия с утверждениями о допустимости телесных наказаний. Степень согласия оценивалась по 7-ми балльной шкале (не согласен с условием наказания  1 балл,2,3,4,5,6,7  полностью согласен.).
Можно ли говорить о достоверной тенденции в оценках?
Задача № 4
Двенадцать  участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Первое измерение производилось в первый день тренинга, второе – в последний. Участники должны были также наметить для себя реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Все измерения проводились в 10-балльной шкале.
Оценка реального и идеального уровней развития коммуникативных навыков (n = 12).
Вопросы:
1. Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трех навыков после тренинга?
2. Произошли ли по трем группам навыков разные сдвиги, или эти сдвиги для разных навыков примерно одинаковы?
3. Уменьшается ли расхождение между «идеальным» и реальным уровнями владения навыками после тренинга?
Задача № 5
В проективной методике Х. Хекхаузена испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Испытуемый всякий раз сначала рассматривает картину в течение 20 сек.,а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией. Проявить «максимум фантазии и воображения». После того, как испытуемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая картина, и т.д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т.д. примерно одинаковое количество раз.
При обследовании 113 студентов в возрасте от  20 до 35 лет (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин и 46 женщин) было установлено, что в рассказах по картинкам с условными названиями « Преподаватель и ученик» и «Мастер измеряет деталь» словесные формулировки, отражающие «боязнь неудачи» встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине «Улыбающийся юноша»
Вопросы:
1. Можно ли утверждать, что предъявленные картины обладают разной побудительной силой в отношении мотивов: а) «надежда на успех»; б) «боязнь неудачи»?
2. Как следует из ниже приведенной таблицы, нет почти ни одной картины, которая в равной мере стимулировала бы оба мотива. Можно ли считать стимульный набор методики Х.Хекхаузена неуравновешенным по направленности воздействия?
Эмпирическое распределение словесных формулировок, отражающих мотивы а) «надежда на успех»; б)»боязнь неудачи».