Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Использование объектно-ориентированной системы моделирования Pilgrim

ГлавнаяМатематикаМатематическое моделирование
ДисциплинаМатематическое моделирование
ВУЗНПИ
Номер варианта2

Содержание

Разработать программную модель следующей системы массового обслуживания. 
Торговая фирма предполагает предоставлять своим клиентам возможность осуществить заказ товаров по телефону. Для этой цели необходимо выделить и подготовить персонал, а также выбрать соответствующую мини-АТС с несколькими телефонными аппаратами. Порядок обслуживания должен быть следующим: если заказ поступает, когда все линии заняты, то абонент получает отказ. Если же в момент поступления заказа хоть одна линия свободна, то осуществляется переключение на эту линию и оформление заказа. Предполагаемый интервал времени между поступлением требований распределен по экспоненциальному закону со средним значением 2мин. Длительность оформления заказа распределена по нормальному закону со средним значением 5мин. и среднеквадратическим отклонением 1,5 мин.
Получить набор статистических показателей:  коэффициенты загрузки мини-АТС, вероятность отказа и т.д. для различных вариантов мини-АТС. Определить, какое минимальное количество каналов обслуживания необходимо, чтобы обеспечить выполнение условия: вероятность отказа клиенту (когда все линии заняты) не должна превышать 0,05. 
Провести имитационные  эксперименты с моделью выбранного варианта мини-АТС и исследовать зависимость полученных показателей от объема выборки в диапазоне от нескольких десятков до тысяч (например, установить число звонков 50, 200, 1000,  2000, 6000) и сделать выводы. 
Модель программно реализовать следующими методами:
с использованием объектно-ориентированной системы моделирования Pilgrim;
Результаты имитационных экспериментов с моделью оформить в виде таблиц и графиков. Сравнить результаты, полученные различными методами.