Разработать программную модель следующей системы массового обслуживания.
Торговая фирма предполагает предоставлять своим клиентам возможность осуществить заказ товаров по телефону. Для этой цели необходимо выделить и подготовить персонал, а также выбрать соответствующую мини-АТС с несколькими телефонными аппаратами. Порядок обслуживания должен быть следующим: если заказ поступает, когда все линии заняты, то абонент получает отказ. Если же в момент поступления заказа хоть одна линия свободна, то осуществляется переключение на эту линию и оформление заказа. Предполагаемый интервал времени между поступлением требований распределен по экспоненциальному закону со средним значением 2мин. Длительность оформления заказа распределена по нормальному закону со средним значением 5мин. и среднеквадратическим отклонением 1,5 мин.
Получить набор статистических показателей: коэффициенты загрузки мини-АТС, вероятность отказа и т.д. для различных вариантов мини-АТС. Определить, какое минимальное количество каналов обслуживания необходимо, чтобы обеспечить выполнение условия: вероятность отказа клиенту (когда все линии заняты) не должна превышать 0,05.
Провести имитационные эксперименты с моделью выбранного варианта мини-АТС и исследовать зависимость полученных показателей от объема выборки в диапазоне от нескольких десятков до тысяч (например, установить число звонков 50, 200, 1000, 2000, 6000) и сделать выводы.
Модель программно реализовать следующими методами:
с использованием объектно-ориентированной системы моделирования Pilgrim;
Результаты имитационных экспериментов с моделью оформить в виде таблиц и графиков. Сравнить результаты, полученные различными методами.