Доверительный интервал для коэффициента эластичности
Главная → Экономика и управление → ЭконометрикаДисциплина | Эконометрика |
ВУЗ | Русский Институт Управления |
Цена | 100.00 |
|
Содержание
Задание 2.
Служба маркетинга компании «Телебалт», исследуя спрос на телевизоры «Erisson», по данным, собранным по 19 торговым точкам, выявила следующую зависимость:
lny=10,5 - 0,8lnx + e,
(2,5) (-4,0)
где y– объем продаж телевизоров марки «Erisson» в отдельной торговой точке;
x- средняя цена телевизора в данной торговой точке;
в скобках приведены фактические значения t-критерия Стьюдента для параметров уравнения регрессии.
Задание:
До проведения этого исследования служба маркетинга предполагала, что эластичность спроса по цене для телевизоров марки «Erisson» составляет -0,9.
Подтвердилось ли предположение службы маркетинга результатами исследования? Вывод подтвердите расчетами.
Задание 3.
Имеются данные об уровне дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным акциям (в процентах), и среднегодовой стоимости основных фондов компании (х, млн. руб.) в сопоставимых ценах за последние девять лет:
Среднегодовая стоимость основных фондов: 69 70 72 74 75 78 78 80 81.
Дивиденды по обыкновенным акциям: 4,6 4,0 3,3 2,7 2,4 2,1 1,9 1,7 1,8.
Задание:
Определите параметры уравнения регрессии по первым разностям и дайте их интерпретацию. В качестве зависимой переменной используйте показатель дивидендов по обыкновенным акциям.
В чем состоит причина построения уравнения регрессии по первым разностям, а не по исходным уровням рядов?
Сделайте выводы.