Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Отличие принципов относительности Галилея и Эйнштейна

ГлавнаяЕстественные наукиКонцепции современного естествознания
ДисциплинаКонцепции современного естествознания
ВУЗНГУЭиУ
Номер варианта10

Содержание

1.10. Чем отличаются принципы относительности Галилея и Эйнштейна? Можно ли считать, что теория относительности опровергла механику Галилея - Ньютона? В чем состоит содержание принципа соответствия?  Почему невозможны сверхсветовые скорости движения материальных объектов? Рассчитайте, на какое расстояние сместится неподвижная лодка (длиной  5 м и массой 280 кг), если человек  (массой 70 кг) перейдет с ее носа на корму? Сопротивлением воды пренебречь.
2.10.Как изменяются кинетическая, полная и потенциальная энергии планеты при ее движении вокруг Солнца? В какое время года линейная скорость движения Земли по орбите наибольшая и почему? С каким законом это связано? На Белоярской атомной электростанции (вблизи Екатеринбурга) Первый блок имел мощность 100 000 кВт. Какая масса ядерного горючего расходовалась в сутки?
3.10. Перечислите волновые свойства света.  В чем заключается эффект Доплера для световых волн? Если в опытах на Земле частота излучения водорода составляет 4,6*1014 Гц, а в спектре далекой галактики она уменьшилась на 1,9*1014 Гц, определите, с какой скоростью приближается (или удаляется) по отношению к нам эта галактика. 
4.10. Характеризуйте концепции близкодействия и дальнодействия. Кто и как создавал теорию электромагнитного поля? Почему в народном хозяйстве используют не постоянный, а переменный ток? Сравните гравитационное и электромагнитное поля.
5.10. Как описывается состояние микрочастицы в квантовой физике? Каково отличие в описании состояния в классической и квантовой механике? При электрическом разряде в трубке, наполненной криптоном  , излучаются световые кванты, соответствующие разности энергий двух состояний атома E2 - E1 = 3,278*10^-19 Дж. Найдите длину волны этого излучения, служащего эталоном единицы длины.
6.10.Чем отличается живое от неживого? Оцените значение открытий Пастера. В чем сходства и различия растений и животных? Каковы методы генной инженерии и чем отличаются ее возможности от возможностей классической селекции?
7.10. Охарактеризуйте проблему поиска «первичных объектов» и концепцию атомизма.  В чем единство дискретности и непрерывности? Поясните понятие элементарной частицы. Как классифицируются элементарные частицы, и как они исследуются? Что такое «античастицы»?  В чем состоит гипотеза кварков? 
8.10.Докажите, что популяция является единицей эволюции. Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов? Поясните, как происходит эволюция видов с точки зрения генетики. Какова роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого? Продолжается ли в настоящее время эволюция человека как вида? Что дала человечеству работа по программе «Геном человека»?
9.10.Дайте понятия о простых, сложных, устойчивых, неустойчивых,   изолированных и открытых системах, об обратимых и необратимых процессах. «Если на систему оказать воздействие, то в ней разовьются процессы, направленные на ослабление этого воздействия». К каким системам это высказывание может относиться – к живым? Или - к неживым неупорядоченным системам?
10.10. Опишите основные этапы развития биосферы. Какую роль играют живые организмы в формировании облика нашей планеты? Составьте хронологическую таблицу геологических периодов и впишите в нее основные ароморфозы, относящиеся к каждому периоду. Как представляет наука начало жизни на Земле?