1. Определите отношение между терминами и изобразите их с помощью кругов Эйлера.
-дисциплинарное взыскание, выговор, замечание.
-приговор, обвинительный приговор, оправдательный приговор.
2. Обобщите и ограничьте следующие понятия:
-норма права;
-трудовой кодекс РФ;
-республика.
3. К какому виду: реальному или номинальному, относятся определения?
Правильны ли она? Если нет, то укажите допущенную ошибку.
Нация-устойчивая историческая общность людей.
Общественные отношения,регулируемые нормами административного права, называются административными правоотношениями.
Норма-это правило поведения,действующее непрерывно во времени в отношении
неопределённого круга лиц и неограниченного количества случаев.
4. Правильно ли выполнено деление понятий? Если нет укажите допущенную ошибку.
-Государства бывают унитарными и федеративными.
-Государственные налоги делятся на прямые и косвенные.
-Различают суды первой,кассационной и надзорной инстанции.
5. В суждениях установите их качественно-количественную характеристику, укажите
субъект и предикат, распределённых терминов.
-Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения предоставлено не было.
-Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию.
-Рим-столица Италии.
-Некоторые правонарушения не являются административными.
6. Определите модальность высказываний и запишите их с помощью соответствующих операторов
- Установлено, что Н.-организатор преступления
-Принудительный труд запрещён (Конституция РФ)
-Помните, бензин опасен, работу с ним лучше проводить на открытом воздухе.
-Поэтом можешь и не быть, но гражданином быть обязан( Н. А. Некрасов)
7. Сделайте полный анализ категорических силлогизмов, т.е. определите термины,
большую,меньшую посылки и заключение, установите фигуру и модус силлогизма.
Установите, правильно ли сделано заключение. Если нет, укажите, какое именно правило силлогизма нарушено
-Лицо, совершившее кражу, привлекается к уголовной ответственности.
Обвиняемый совершил кражу.
Следовательно он привлекается к уголовной ответственности.
-Ни один невиновный не может быть привлечён к уголовной ответственности.
Н. не должен быть привлечён к уголовной ответственности, следовательно, он невиновен.
8. Сделайте логический вывод и проверьте правильность выведенного заключения.
-Некоторые студенты-отличники.
Иванов-студент.
Следовательно,...
9. Определите вид силлогического умозаключения и проверьте его правильность.
Поезд сошёл с рельс или вследствие столкновения с автомобилем, либо из-за теракта, либо из-за повреждения железнодорожного полотна.
Однако он сошёл с рельс не вследствие повреждения железнодорожного полотна.
Следовательно,...
10.Построить прямое и косвенное опровержение тезисов.
Пример. Опровергнуть тезис: всякий человек может быть юристом в суде.