Вопросы и ответы
Вагонные генераторы
Строительство и архитектураsemestr от 12 декабря 2010 года, 20:54
Вагонные генераторы являются основными источниками питания, которые обеспечивают электроэнергией все потребители и в пассажирских, и в грузовых вагонах. Генераторы пассажирских вагонов (ГПВ) приводятся во вращение через редуктор от оси колесной пары, а генераторы рефрижераторных вагонов (ГРВ) - от дизеля.
ГПВ могут быть коллекторными постоянного тока или индукторными - бесколлекторными трехфазного переменного тока.
Все ГРВ - синхронные, вырабатывают трехфазное напряжение переменного тока промышленной частоты (50 Гц).
ГПВ могут быть коллекторными постоянного тока или индукторными - бесколлекторными трехфазного переменного тока.
Все ГРВ - синхронные, вырабатывают трехфазное напряжение переменного тока промышленной частоты (50 Гц).
semestr от 12 декабря 2010 года, 20:55
В основе эксплуатации ГПВ и ГРВ лежит метод планово-предупредительных ремонтов (и осмотров), регламентирующий периодичность их проведения и объем проводимых при этом работ. Сведения о существующих видах ремонтов и технических осмотров (ТО), а также периодичности их проведения можно почерпнуть из соответствующей технической литературы. Наиболее прогрессивным является метод ремонта и обслуживания по состоянию. Однако применительно к ВЭО внедрение этого метода сдерживается отсутствием в требуемом объеме необходимых средств технической диагностики (СТД).
semestr от 12 декабря 2010 года, 20:56
К наиболее часто встречающимся отказам ГПВ относятся повреждения подшипников, снижение сопротивления изоляции, витковые замыкания, выгорание токоведущих частей и пр. Аналогичные виды отказов встречаются и у ГРВ. У ГПВ постоянного тока к этому перечню добавляются отказы коллекторно-щеточного аппарата.